День второй

Наступило утро. Судя по всему, звон будильника на мобильном предназначался для Вовы, дамы продолжали сладко спать :) Поставив чайник, Вова разбудил Настю, а та в свою очередь Вику. Впереди у нас насыщенный день! Завтрак бутербродами, горячая Мивина, доели чизбургер с гамбургером (разница только в куске сыра, да в разнице цены на гривну), выпили чай с остатками рахат-лукума и снова в путь. После того как мы уже вышли, оказалось что Настя забыла кошелек, но здесь нас спасла запасливая Вика... :) Путешествие продолжается! Мы решаем ехать на Ай-Петри.

Опять та же маршрутка в сторону Алупки, Вовин нелюбимый серпантин… На этот раз наша остановка - канатная дорога. Еще с порога канатки нам предложили добраться до Ай-Петри на машине, но мы сразу же отказались- канатка дешевле и быстрей. По нашим расчетам, касса должна открываться в 10 утра, но оказалось что лишь в 11 и необходимо ждать еще час... У входа начали открываться ларьки с сувенирами, чтобы скоротать время мы этим и воспользовались. Настя купила магнитики с видом Ай-Петри и Воронцовского дворца, а еще можжевеловую черепашку для мамы. Пока мы выбирали сувениры, к нам опять подошел мужик и стал красочно описывать бонусы от поездки на машине при цене в 35 грн с человека, это на 10 грн дороже билета на канатку! Бонусом оказалось посещение Учан-Су и Серебряной беседки… Поторговавшись с водителем, мы сошлись на 100грн. за троих. Мужик оставил нас стоять на парковке, а сам поехал агитировать других попутчиков... Пять минут ожидания и вот мы уже в дороге к вершине. Водитель пытался провести импровизированную экскурсию - рассказывал о виноградниках Массандры, об окрестностях, показывал где был пожар, где обвалы.

Первая остановка - водопад Учан-Су. Мужики в камуфляже на входе требуют мзду- 5 грн, причем никаких печатей лесничества на бумаге с ценой нет, на каком основании они берут деньги непонятно, ну ладно, спорить не будем... Водопад средней полноводности, на скалах висят маленькие сосульки. Водитель сказал, что на днях с водопада сорвалась огромная сосулька и грохот ее падения был слышен издалека. У входа с "кассой" расположились торговцы сувенирами. Настена присмотрела красивую фигурку собаки таксы, но, узнав цену- 350 грн, аж поперхнулась ;) Наше время вышло, наши попутчики собрались и мы поехали дальше.

На дороге стал появляться снег, опустился туман, повороты становились круче. Следующая контрольная точка- "Серебряная беседка". Выйдя из машины, мы очутились в заснеженном лесу - красота обалденная! Мы пошли посмотреть на беседку, а водитель воспользовался случаем, чтобы надеть на колеса цепи. К беседке необходимо пройтись по наклонной обледеневшей дороге, Настины кроссовки не приспособлены к снегу, поэтому она взялась за руку Вовы, и все потихоньку добрались к цели. Вокруг стоял туман, сосны покрыты ледяной коркой, старая каменная беседка красиво вписывалась в окружающий лес. В хорошую погоду с беседки должен открываться вид на Ялту, но мы увидели только белую пелену вокруг. Водитель сказал, что здесь в лесу возле беседки живет кот, и словно по волшебству, кот выбежал из тумана и стал крутиться возле водителя выпрашивая обед. Как он здесь живет и чем он питается- неизвестно, но иногда ему везет и его подкармливают туристы. Судя по его упитанности, пока что ему с едой везло :) Наш путь продолжается.

Чтобы добраться до вершины необходимо преодолеть 9 поворотов на 180 градусов. Чем выше поднимаемся в гору, тем сильнее сгущается туман, снега становится больше. Выехав на вершину, мы проехали мимо станции спасения и горнолыжной базы. Наш автомобиль был первым в тот день, и горнолыжники наперебой стали звать нас покататься на лыжах и снегоходах. С нами ехала женщина, желавшая покататься на лыжах, но, добравшись до вершины и увидев туман, она передумала, поэтому мы продолжили свой путь дальше. Сквозь переднее стекло было видно только ближайшие два метра. На дороге были места где разминуться двум машинам практически невозможно, и хорошо что мы ехали первыми - встречных машин быть не должно! Периодически из тумана показывались сосны, ветки которых были полностью засыпаны снегом, создавалось ощущение глубокой зимы где-то на севере… Изначально наша компания планировала выйти у базы горнолыжников и до канатки прогуляться пешком, но туман расстроил все планы поэтому решили до "конечной" из машины не выходить.

На вершине нас встретили "аборигены", которые наперебой предлагали посетить их кафе, отдохнуть в гостинице, прокататься на лыжах или снегоходах. Мы отказались от всего и гордо ушли в туман… Туман был непроглядный и создавал ощущение нереальности. Рисковать и подыматься на саму вершину Ай-Петри мы не стали, тем более что неподалеку приметили живописную изгородь, деревья в снегу и пустые деревянные домики-веранды. Нас это вполне устроило, и мы стали наслаждаться окружающим видом. Такую красотищу мы еще не видели! Аж дух захватывает, Вика сказала, что даже чем-то смахивает на зимние Карпаты. Настя, вспомнив детство, хотела слепить снежную бабу, но снег оказался сухим, и с этой идеей пришлось попрощаться, взамен она с Вовой стала играть в снежки! Вика их затею не поддержала, предпочтя более спокойный вид отдыха - лицезрение окружающей красоты :) Привлеченный нашим шумом, к нам подошел мужик и предложил отведать шашлыков, Настя стала задумчиво представлять, что неплохо бы и подкрепиться, но вовремя вспомнила, что у нас с собой есть припасы. Туман немного разошелся, на обед мы расположились в одном из домиков, с видом на вершину,который окружен заснеженными соснами. Перекусили бутербродами, кукурузой, запили минералкой. Погуляв еще пару часов, стали замерзать и решили, что пора возвращаться. Дошли до смотровой площадки, снизу туман уже рассеялся, и можно было полюбоваться окрестностями. Купив билет, сели в кабинку канатной дороги. Кроме нас было еще человек пять, на навстречу ехала пустая кабинка… Еще когда мы ехали в гору на машине, водитель говорил что обычно в горы едет много людей, а назад мало. Слова водителей не оправдывались :) Спустившись, мы сели в первую же маршрутку. Был вариант поехать в зоопарк, но спросив у водителя едет туда ли он туда и получив отрицательный ответ, мы быстро пересмотрели свои планы и решили посетить Ливадийский дворец и послушать музыку в органном зале.

Подойдя к органному залу, мы прочли что концерт начнется в 16.00, а значит у нас еще есть час на прогулку к Ливадийскому дворцу. В прошлую поездку мы смотрели на дворец в темноте и под аккомпанемент лая собак :) В этот раз было светло и много народу. На дороге расположились вездесущие торговцы сувенирами. Мы последовали за Викой и обошли дворец с левой стороны. Там тоже сидели торговцы, у них девушки приобрели себе заколки, а Настя купили еще и магнитик с видом Ливадийского дворца. У Насти где-то сломался ноготь со свадебным маникюром, пришлось попросить у продавщицы ножницы, чтобы его обрезать. Вика присмотрела себе бусы, по отдельности оба найденных варианта симпатичные и немного разные по стилю... Подумав, она купила обе эти вещицы сразу! :)

По словам Вики, самое красивое в этом дворце- сад внутри, который можно увидеть краем глаза через решетки, либо заплатив за экскурсию. Мы решили посмотреть сад через решетку, после чего посетили местную церквушку, обустроенную в честь императора Николая. Рядом же расположилась колонна с арабскими письменами.

Побродив еще немного, мы направились к органному залу. Мы опоздали минут на пять, но оказалось, что начало не пропустили. Купив билеты по 15 грн. и усевшись в зале стали ждать, вскоре вышла женщина-органист и стала играть… Музыка красивая, громкая и, как ни странно, вгоняющая в сон! Вова через десять минут начал откровенно клевать носом, Настя и Вика впоследствии признались, что и их тоже клонило ко сну. Наверное ранний подъем и прогулка по снегу давали о себе знать :) По окончанию концерта, наша компания направилась к маршрутке и вскоре ехала назад в Ялту.

Ставшая уже классической, прогулка по вечерней набережной. Когда мы зашли в очередную сувенирную лавку, Вова нашел рассыпанные остатки бус в виде дельфинчиков, которые перекочевали в его карман. У Насти ник Дельфин и она любит безделушки… ;) Проходя мимо большого клена, как и в прошлую поездку, Вика и Настя подошли к нему и загадали свои желания. Проходящая девушка поинтересовалась что мы делали под деревом, ей сказали что это дерево исполняет желания, она решила этим воспользоваться - вот так и зарождаются поверья… ;) Наступил вечер и мы стали искать достойное место чтобы перекусить. В "Макдональдс" уже не хотелось, пришлось зайти в ресторан быстрого питания "Суп". Войдя, мы оказались единственными посетителями. Заказали картошку и котлеты по-киевски, салат на двоих и компот, Вика вместо компота взяла чай. Пища не похожа на домашнюю, но гораздо лучше "Макдональдса", хотя и картошка и котлеты оказались недожарены. Мы люди непривередливые, поели, спасибо и на этом :) В очередной раз посетили "Чаи Крыма" где набрали гостинцев родным.

По дороге на квартиру Вика предложила угостить нас сладостями. Мы зашли в магазин где выбрали пирожные: эклеры, медовики и один кокосовый шарик. В этот день мы пили чай в Викиной комнате, за столом перед телевизором, опять зажгли аромосвечи. Пирожные оказались вкусными, а вот эклеры Вова с Настя уже не осилили... Позвонили хозяйке и напомнили, что завтра мы съезжаем. Немного поболтав, мы разошлись спать- день был насыщенный!