День первый

Наше утро началось в 4:00, проводник стал будить своих пассажиров, заставляя сдавать пастель. А так еще хотелось поспать… В 5:06, точно по расписанию, мы вышли на перрон и по второму этажу пошли сначала в сторону нового вокзала, где полюбовались красивым оформлением зала. В частности необычным фонтаном - вода стекала по высокой стеклянной стене, вокруг импровизированные пальмы, стволы которых тоже сделаны из стекла и внутри булькала вода и все это подсвечивалась фонарями. Красиво придумано :) Затем стали искать камеру хранения, перешли в старую часть вокзала. Получился некий контраст, здесь никаких излишеств, только то, что необходимо пассажирам. Оставив багаж, направились к уже открывшемуся метро. Мы терпеливо выждали очередь за жетонами, набрали целую жменю, и наконец-то Настя впервые увидела метро. Да, зрелище интересное :) Вот, что она говорит по этому поводу:

"Да, действительно, когда я впервые зашла в здание метро ощущений было много. Меня одновременно оно и привлекало и пугало. Даже, казавшийся совсем безобидным вход в метро, где нужно бросать жетон- я все боялась, чтобы меня не прищемило :) И тот же эскалатор - все никак не могла держаться непринужденно и спокойно, все обдумывала как бы вовремя спрыгнуть, почему-то даже коленки дрожали…Следующий этап - приближение вагона. Нет, я конечно, понимаю, что народ ко всему этому привык, как я, например, к трамваю, но это дуновение ветра и "рычание" из туннеля…Вова все шутил, говорил, что мол вылезет из туннеля Чупакабра и унесет меня восвояси :) К счастью, или к сожалению, все это оказалось первыми впечатлениями, на второй день я уже старалась все проделывать более уверенно, а на 3-й день вообще почувствовала себя киевлянкой ;) Что-то в этом "детском страхе" есть, новое и невиданное всегда захватывает своей энергетикой!".

В утренней толпе мы направились к станции "Днепр", где ожидали встретить рассвет. Было холодно и зябко. Через некоторое время солнце встало над горизонтом, освещая Днепр. Мы ожидали чего-то красивого и необычного, но ожидаемого эффекта пробуждения нового дня мы не ощутили... В следующий раз необходимо ехать на смотровую площадку той же "Арки дружбы", но это уже в следующую поездку… ;)

Киев и Крещатик это почти синонимы. В 7 утра на центральной площади Украины оказалось почти безлюдно, фонтаны все не работали и стояли совсем без воды. Зато стела Независимости предстала во всей красе :). А еще понравился крутящийся земной шар, так называемый "нулевой километр", под ним указано расстояние до всех столиц мира, а так же до больших городов Украины. Под площадью расположился торговый центр "Глобус", в него мы пойдем позже. Сидеть на скамейке было холодно, хорошо, что хоть дождя не было. Немного пофотографировав, мы решили пройтись к Софии Киевской через ул. Владимирскую. Проходя мимо массивного здания СБУ, в этот утренний час полюбовались на работу "резидента-дворника" которого надзирал бдительный дядя в спортивном костюме "а-ля бандитские сериалы 90-тых"… Мы постеснялись фотографировать эту "картину маслом", но "шпионские страсти посреди дня" выглядят забавно… 8-). София Киевская оказалась еще закрытой, мы решили пойти к Михайловскому собору, по пути рассмотрели статую "Богдана Хмельницкого". А справа от нее красовалось зеркальное здание - пятизвездочный отель знаменитой международной гостиничной сети Hyatt International - Hyatt Regency Kyiv (уже приехав домой, я обратила внимание, что на канале "Интер" сейчас крутят заставку перед рекламой - статуя на фоне этого зеркального здания, сразу возникает ностальгия :).

Перед входом в Михайловский собор, любуемся нарисованными на стенах здания иконами, которые больше напоминают картины, за свои столь большие размеры. Красуется табличка с надписью, что фотографировать и снимать запрещено. Решаем зайти вовнутрь. Голубизна собора, его золотые купола, сверкающие на солнце, радовало глаз. Рядом расположилась старая невзрачная церквушка… Осмотрев все вокруг, вышли через другие ворота, и направились в сторону фуникулера. Но нам не повезло, его закрыли на ремонт до конца месяца :( Мы прошлись по склону холма и вскоре вышли к смотровой площадке с симпатичной беседкой. Нам открылся вид на гудящий машинами мост, возвышающийся над Днепром,и на неспешную стройка очередного моста неподалеку. Мы присели на лавочку, перекусили бутербродами и йогуртами. Подкрепившись, и немного отогревшись на утреннем солнышке, мы пошли дальше за впечатлениями. Вскоре мы увидели знаменитый памятник князю Владимиру, высота которого составляет более 20 метров. Подошли к нему поближе, впервые за день достали нашу видеокамеру :) Продолжая прогулку по парку, мы увидели еще одну достопримечательность - "Арку дружбы". Еще несколько минут ходьбы, и мы оказались над большим фонтаном, который оформлен в виде больших ступенек с текущей по ним вниз водой. Этот рукотворный водопад выложен красной мраморной плиткой, и несет дух советских времен. На маленьком здании через дорогу приметили цифровое табло с анонсом нового спектакля, оказывается это Киевский театр. Чтобы перейти улицу, необходимо спуститься в подземный переход… Да уж, в Евпатории мы бы просто перебежали дорогу. Дальше подъем по широким ступеням- направляемся к арке дружбы народов и еще к одной смотровой площадке. В парке, недалеко от арки, под деревом сидел мужик бомжеватого вида, бросающий зерно голубям, а те без страха облепили его полностью: садились на шляпу, плечи, руки, колени… В голове возникла ассоциация с теткой- голубятницой из комедии "Один дома-2", впрочем, не удивлюсь, если этот экстравагантный бизнес мужику навеял именно этот фильм :) А то что это бизнес, мы убедились когда подошли поближе. Мужик предложил нам сфоткаться, мы же отказались, опасаясь как бы последующую часть дня нам не пришлось отчищаться от помета… ;) В парке расположились киоски для желающих подкрепиться, неподалеку футбольное поле для соревнования по "дворовому футболу". А вот и арка, теперь возвышающаяся у нас над головой! С виду напоминает алюминиевую радугу, издали она сверкает, а вблизи простой, посеревший метал. Вау! Вот и вид левобережного Киева, слева склоны холма и виднеется памятник Владимиру. Погода солнечная, небо синее, красота! Пока мы стояли у каменного ограждения, подошел парень лет 25 и с ним парень с девушкой. Из их разговора стало ясно, что парочка из Ялты, а парень из Киева и он им проводил дружескую экскурсию. Рассказ был интересный и мы невольно стали его слушателями… Парень показывал рукой направления и говорил что там интересного, например, сказал что грунт со склонов сползает к Днепру и поэтому на склонах не строят дома и деревья рубить нельзя т.к. они корнями держат грунт. Еще рассказывал, что до Печерской лавры отсюда недалеко, и что вторая лавра находится в Ровенской области, и якобы от Киевской к ней ведет подземный ход длиной в сотни км! Но сейчас этот ход закрыли. Сказал, что весь Киев прорыт туннелями, по которым можно ездить на машинах, и выходы из них находятся далеко за Киевом. Эти правительственные туннели не позволяют нормально строить метро т.к. для подземных работ необходимо разрешение и согласование СБУ… Не знаю, миф это или реальность…

Заметив симпатичный пешеходный Бруклинский мост, мы решили обязательно к нему спуститься и пройтись по нему на другой берег, на так называемый Трухановский остров. Для этого нам предстояло спуститься по тропинке, змейкой петляющей по склону, чем-то напоминающей Боткинскую тропу, но в миниатюре. Сам мост оказался металлическим сооружением, мощным, и каким-то запущенным - расковырянные щитки освещения, щели по краям… Если на это не обращать внимания, то слегка изогнутое полотно дороги и арки опор давали неуловимо новое ощущение чего-то необычного… Днепр внизу был серого цвета с разводами от теплоходного топлива, по обе стороны берега стоят одинокие рыбаки с удочками… На другой стороне моста расположился песчаный пляж. Настя хотела найти себе сувенир - ракушку, и возмутилась их отсутствием :) В воде серо-зеленого цвета плавали стайки 5-10 сантиметровых рыбешек. Удивительно, и здесь купаются? Да, пока мы отдыхали на берегу, в воду зашел и окунулся с головой мужик, наверное "морж". С берега открылся симпатичный вид на зеленые склоны, "Арку дружбы", памятник Владимиру, виднелись верхушки куполов церквей и соборов.

На часах уже скоро полдень. Наша камера хранения должна закрыться на обед в час, поэтому мы направились в сторону ж/д. вокзала. Дневной Крещатик оказался шумным местом, на самой площади, у высокой стелы, столпились агитационные палатки, прохожим дарили белые и синие шарики и прочие атрибуты политики. Насте достался один синий шарик. Понравившихся прохожих снимают на видеокамеры, в их число попала и Настя со своим шариком. Может потому что она была в бело-голубом спортивном костюме? :) Фонтаны работали во всю свою мощь! Очень понравился фонтан в виде большого шара и фонтан-лестница! Еще немного суеты, и мы входим в метро. Настя опять боится эскалатора, в процессе уговора что он не страшный и ее шнурки туда не затянет мы сели не на свой поезд :) Пришлось выйти на следующей станции и пересесть в нужную сторону. Кругом толкотня и шум… На вокзале мы сразу направились к камере и тихо начали материться… Времени до закрытия на обед оставалось совсем мало, а очередь в несколько десятков человек. Однако, вскоре мы благополучно забрали свой "сундук со сказками" и продолжили свое путешествие ;)

Опять шумное метро, переживания успеем ли в гостиницу, долго ли ехать к конечной станции… Оказалось что от вокзала до нашей конечной станции "Лесная" минут 15-20. Мы вышли с людским потоком наружу и сразу оказались в центре местного рынка. Со своим багажом, не обращая внимания на окружающих, мы протискивались вперед. Следуя карте, мы шли к нашей гостинице, а точнее хостелу "Олимпик". Прошли автобусную остановку, пересекли перекресток, дальше минут 5 ходьбы, и перед нами маленький трехэтажный домик. Пришлось обойти его, чтобы найти вход. Да, мы на месте :) Если кто не в курсе, хостел - это международная сеть гостиниц для молодежи, а говоря простым языком- общежитие, где за небольшие деньги и непритязательные условия можно переночевать и отдохнуть. Чтобы быть 100% уверенным что будет свободный номер, нужно забронировать (бесплатно) подходящий номер. У нас бронь была, и тетенька - ресепшен попросила заполнить карту регистрации, забрала деньги и молча дала ключи… Ну что нам до администраторов, главное что есть "крыша над головой". Мы поплелись по крутой винтовой лестнице на 3-й этаж в номер "31". Оказалось что 3-й этаж - это по сути чердак. Потолок оббит деревянными лакированными планками, номер небольшой с двумя раздельными кроватями, почему-то один стул, две тумбочки и один стол с подносом и двумя стаканами, а еще полуживой телевизор с нерабочим пультом, шкаф с одеялами, холодильника нет, но есть самое главное - душ и туалет. Жить вполне можно, а наличие горячей воды приподняло настроение :) Зато постель оказалась видавшей виды, из разных комплектов, полустертая, но вроде чистая… Фуф! Теперь волнения по поводу ночлега позади!

Немного отдохнув, решили сходить на рынок, купить продуктов и покушать горячего. Рынок возле метро оказался дорогим, по сравнению с нашим,Евпаторийским. Взяли хлеб, две булочки, колбасу, огурцов, помидор, хотели взять маленькую пачку масла, но прощелкали, и нам подсунули столовый маргарин… В номере запарили кипятильником (благо, взяли с собой) пюре, и хорошенько покушали… Позвонили с мобильного в Киево-Печерскую лавру, но попали к администраторше музея, которая дала нужный нам телефон и поинтересовалась, не хотим ли мы посетить музей… В Лавре долго не брали трубку, а потом на вопрос во сколько нужно подойти чтобы попасть в пещеры, невразумительно ответили что не позже 17 часов. Ну и на том спасибо. Время идет и мы вспомнили что в Киев приехали за впечатлениями! Поэтому решили одеться потеплее и на выход…

Когда мы выбрались в город снова, было уже около 16 часов… На сей раз мы ехали к станции "Золотые ворота". Выйдя из теплой подземки, мы попали под сильный дождь. Сами ворота оказались заставлены строительными лесами - ничего интересного :( Возле Золотых Ворот стоит памятник Ярославу Мудрому, который держит на руках нечто вроде подноса с макетом Десятинной церкви, в народе его называют "Мужиком с тортом". Сами того не замечая, мы оказались возле бронзового памятника коту! Мы знали, что он где-то в этом районе, но не думали что вот так быстро на него наткнемся!

Раз идет дождь, мы решили пройтись по магазинам, а точнее спуститься в торговый центр "Глобус". Мы спустились к ул. Владимирской. Настя благополучно зачерпнула новыми, не промокающими кроссовками, воду с бегущего по улице водного потока, настроение стало портиться. Прогноз погоды стал оправдываться… Проходим Софийскую площадь, идем вниз к Крещатику. На входе в торговый центр стояли лотки с дешевыми китайскими зонтиками, торговля шла довольно бойко. Под землей сразу же бросились в глаза толпы людей, ярко освещенные бутики с заоблачными ценами… Я и Настя, выходцы из провинции, чувствовали себя здесь неуютно… Все же мы прошлись по верхнему и нижнему ярусам, присмотрели Настиной маме подарок - голубую черепашку, и решили выйти из этого муравейника наружу. Уже стемнело, и мы пошли искать, где бы можно было бы подкрепиться. Утром, недалеко от площади мы приметили вывеску "Пузата хата" и пошли на разведку… Еще дома, готовясь к поездке, мы в интернете прочитали, что это недорогое место, где можно вкусно покушать. Войдя вовнутрь мы оказались в очень шумном месте, у входа стояла громадная очередь.

Потоптавшись, мы ушли бродить голодными по вечернему Крешатику. Хорошо, что дождь к этому времени практически перестал капать. Гуляя по улице, мы смотрели на яркие витрины, на серые, но блестящие от влаги, здания, на толпы людей, снующих во всех направлениях… На площади Независимости полюбовались вечерними фонтанами, теперь они подсвечивались различными цветами, и смотрелись как-то сказочно красиво! Глобус на нулевом километре тоже светился. В общем все блестит и переливается разноцветными огоньками! И совсем не ожидали что очень быстро дойдем до перекрестка с бессарабским рынком. Мы бы прошли мимо, т.к. это место ничем не привлекательно, лишь Вова насторожился, он был раньше в Киеве и немного ориентировался… Рядом была еще одна "Пузата хата" и мы решили повторить попытку и перекусить. Но возникла целая проблема перейти дорогу. В чужом городе, где иномарки снуют постоянно, и езда 40км/ч кажется им "медленной", для пешехода в 10 метрах от перекрестка, это совсем не смешно… В новой "Пузатой хате" тоже оказалось полно народа и все столики заняты. Долго не думая, мы опять развернулись восвояси.

И опять сырой Крешатик с его суетой… Голод завел нас в симпатичный продуктовый магазин, где мы взяли копченый окорочок и присмотрели себе знаменитый "Киевский торт". Оказалось, что этих тортов много и два одинаковых могут иметь разные цены, в зависимости от изготовления - Киевского хлебного завода либо Киевской фабрики "Рошен". Гулять так с музыкой, и мы взяли Рошеновский торт на пол кило ;)

День уже подходил к концу и мы поспешили в гостиницу отдыхать. Проезжая в метро по мосту - любовались огнями ночного города, хоть это и не лучший вид. Поужинали курочкой и пюре, да так, что пришлось тортик оставить на другой день… Теперь душ и сон… День выдался слишком насыщенным :)