прогулка по Симферопольскому ботаническому саду (28.07.2007)

Поездка в Симферополь - ничего особенного, городские джунгли, куча народа, текущие проблемы и никакой романтики. Возможно, но все определяется отношением к вопросу :) Необходимость этой поездки обусловил сугубо меркантильный вопрос- кое-что прикупить в магазинах и в нагрузку посетить книжный рынок, где мы давно уже не были. Итак, все по порядку.

Перед поездкой в Симферополь, Настя позвонила Сереже и спросила не нужно ли ему что передать. Узнав что мы хотим посетить книжный рынок, Сергей предложил поехать с нами, тем более что у него там были свои дела. Утром следующего дня мы пришли на автовокзал к 8 часам, но смогли взять билет только на автобус, который отправлялся через полчаса. Народу - тьма… Пришлось смиренно ждать отправления, попутно переживая за реакцию Сережи т.к. он любит пунктуальность, а мы явно на пол часа опаздываем, и никак ему об этом сообщить не можем. Автобус оказался без кондиционера, но открыв окно мы доехали с ветерком, несмотря на жару.

Как и было договорено, Сергей ждал у расписания и выглядел строгим… Получив порцию нравоучений, мы пошли реализовывать намеченные цели. По дороге зашли в туристический магазин, посмотрели на цены и тихо вышли… Да, туризм нынче дорогое удовольствие… Пробежавшись по магазинам, мы направились к книжному рынку.

Да уж, с тех пор как рынок переехал на новое место, ориентироваться в нем стало тяжело, но мы методично обошли все лотки. Сережа сказал, что книжный рынок - это место незапланированных встреч, и правда, он встретился с несколькими знакомыми :) А вообще, выбор какой-то однообразный: околоокультные, компьютерные и художественные книги. Из научной - только школьные и максимум студенческие книги. Были стеллажи с компьютерными дисками, но опять же какой-то шаблонный выбор… Правда нашелся один диск с необычным названием "Ракетное и космическое оружие", и еще диск об НЛО. Последний взят скорее из принципа "на безрыбье и рак рыба", да и цена для двухстороннего ДВД небольшая. Отдельно народ продавал старые книги и разные бирюльки, советские погоны, звезды, значки, различные монеты. Даже продавали китайскую монету с квадратной дыркой в центре, весьма за символическую цену- 50 грн… :)

Завершив обязательную программу, мы приступили к экспромту. Время близилось к обеду и Сергей повел нас в кафе "Челентано". По пути он позвонил Юле, но присоединиться ли она к нам- оставалось под вопросом. В "Челентано" мест почти не было, мы заказали две пиццы, салатики, соки. Когда обед был в самом разгаре, к нам подошла Юля. И как раз во время! Все куски пиццы нашли своих хозяев ;) Насте захотелось мороженного, да еще с фруктами. Ну что ж, почему бы и нет? На улице жара… Плотно покушав, в принципе, мы могли бы спокойно поехать домой и на этом наша поездка и закончилась, но у Насти возникла идея посетить Симферопольский розарий… У Сергея были свои планы, я тоже скептически к этому отнесся, но Настину идею поддержала Юля и сказала что там симпатично, есть тенек и скамейки. Сережа объяснил куда ехать. Оказалось что это рядом с автовокзалом и недалеко от гостиницы "Москва", мы каждый раз проезжали мимо этого сада когда ездили на ЮБК.

Сережа с Юлей провели нас до остановки, и опять мы ждали маршрутку по направлению на Марьино. Вскоре она приехала, я поспешил сесть и только внутри сообразил что даже не попрощался… Надеюсь Сережа с Юлей не обиделись :) Путь наш был недолгим. Выйдя из маршрутки мы сразу приметили красный забор университета и вскоре нашли вход в парк. Изучив план парка мы пошли искать розарий. Оказывается, одно из строений мимо которого мы прошли, это не что иное как имение графа Воронцова… Парк оказался не настолько большим чтобы заблудиться. Мы почти сразу увидели вдали цветы и вскоре поняли, что это и есть искомый розарий. Вблизи оказалось что розы от жары пожухли, но все равно хорошо пахли. В центре розария располагается беседка с купольным сводом, с фонтанчиком посередине. Солнце ярко светило, все было залито ярким светом и на этом фоне розы смотрелись как-то измучено… Утром и вечером здесь наверное более симпатично… Интересно будет сюда еще раз приехать, когда все только начинает распускаться. Сортов роз здесь действительно много.

Сделав круг почета вокруг роз, мы увидели большое дерево, им оказался платан. Чем-то он Насте понравился, наверно напомнил Никитский ботанический сад... Мы пошли к другому фонтанчику, возле усадьбы со львами (имение Воронцова). Приятно все же в жаркий день посидеть у фонтана, даже были мысли поболтать ногами в холодной воде, но наличие блюстителей порядка оттолкнули нас от этой затеи :) Неподалеку в лесном массиве стоят металлические, то ли грибы, то ли лопухи, высотой в несколько метров… Наверно это было задумано как зонтик от дождя, или от солнца. В парке явно должны быть белки, но они наверно попрятались от жары. На дороге то и дело попадались обгрызенные сосновые шишки, и самодельные кормушки :) Мы знали, что еще где-то должен быть Сад камней, поэтому прогулка продолжается…

Ноги сами нас вывели к этому необычному саду. В центре стоит деревянная беседка, вокруг нее располагались разные по размеру булыжники и камни, собранные в причудливые композиции, и между этих камней проложены извилистые дорожки. Все-таки лето есть лето, солнце светит вовсю, жарко. Беседка оказалась подходящим местом для отдыха, тенек, прохладно, есть скамейки…

Отдохнув немного, мы продолжили знакомство с парком. На плане были нарисованы озера и мы пошли их искать. Вскоре они нашлись, но искусственные водоемы оказались пересохшими :( Возле одного из таких водоемов рос большой дуб и Настя решила насобирать маленьких желудей :)

То что мы планировали посмотреть, мы посмотрели, поэтому пошли в сторону выхода. Парк оказался довольно симпатичным. Как раз то что необходимо чтобы просто посидеть и отдохнуть на природе. Шашлык пожарить в парке конечно не получиться- на территории расположены здания Таврического национального университета имени Вернадского , и везде стоят будки недремлющих "секьюрити" ;) Лично мне парк понравился. Ухоженный, с интересными растениями, местами отдыха и рабочими фонтанами… Что-то в нем есть…

Выйдя из парка мы прошлись до остановки, и сразу же подъехала наша маршрутку №64 с привычной надписью "Марьино". На автовокзале возле касс стояла большая очередь, но пройдя за толпу к дальнему окошку мы быстро взяли билет на ближайшую маршрутку до Евпатории. Как ни странно, но ближайшая оказалась через 5 минут.

Ну что ж, 17:00, а мы уже дома. Оказалось что купленный диск по ракетам это обман, т.к. хоть в названии и написано слово "космос", космосом на диске и не пахло, зато по наземным ракетам - неплохой справочник. А вот на диске об НЛО оказался симпатичный фильм съемок земли с космоса… Вот уж поистине, "не знаешь где найдешь, где потеряешь" :)

Пусть у нас получилась немного необычная прогулка, но все же что-то новое для себя мы увидели. Будем считать, что наша поездка - это знакомство с Симферопольским ботаническим садом. День прошел не зря ;)