9 марта 2007год. Ялта- Симеиз- Учан-Cу.

В этот поход мы собирались основательно, т.к. идем на 2 дня. Еще когда ездили в Форосскую церковь мы знали, что в марте намечаются 4 выходных, 2 из которых было запланировано провести на природе, куда-нибудь выбраться. Думали пойти на Чатыр-даг, с ночевкой в домике. Но разница дневной и ночной температур как-то пугала, ведь днем обещали около 15 тепла, а ночью около 5 мороза… Особых идей больше не было, хотелось чего-то интересного и необычного, но одно мы знали точно- если с нами Вика, значит скучать не прийдется!

День первый.
Симеиз, гора Кошка и скала Дива.

В 8 утра мы уже были в Симферополе, решили ехать в сторону Ялты, а там что-то придумать. По дороге, как обычно, мы с Викой делились своими новостями, Вова смотрел на дорогу, желая побыстрее оказаться в Ялте. Прибыв на вокзал, мы были удивлены - никто не предлагает нам квартиру… Не понаслышке зная как ловятся люди, желающие снять квартиру, я предложила немного потоптаться на месте. В результате не прошло и пару минут, как один за другим стали появляться так называемые квартирные маклеры или попросту говоря, разводящие. Все они предлагали квартиры за 150 грн. в сутки, аргументируя тем, что по 50 грн. с человека - это дешево. Некоторые, увидев что клиенты не созревают, уходили… И тут одна женщина, махнув рукой, предложила всего за 60 грн. в сутки, комнату, но вместе с хозяйкой. Класс, что может быть лучше, по 20 грн. с носа, считай по стоимости билета в Ялту! Нас усадили в машину и сказали чтоб мы не волновались, ехать не долго. Действительно, минут через 10 мы уже были на месте. Комнатка нам понравилась, хозяйки оказались приятными, а их маленькая собачка начала нас обнюхивать и тоже завиляла хвостиком. Мы выгрузили с рюкзаков немного вещей и уже собрались уходить, как я обнаружила пропажу своей тепленькой шапочки. Ее нигде не было видно, даже хозяйка расстроилась и принялась нам помогать в наших поисках. Решили вернуться на вокзал и найти женщину, которая нас подвозила - вдруг мы забыли шапочку у нее в машине? Я расстроилась. Мысль о том, что я осталась без шапки не давала мне покоя, просто как-то не очень хорошее начало путешествия. Вика предложила подойти к автобусу, на котором мы приехали, она его запомнила по необычному красному цвету. Подойдя к автовокзалу, Вова пошел общался с женщиной, а я с Викой направились к автобусу. Нам повезло, водитель автобуса нашел и вернул мне мою шапочку! Даже водитель понял, что она мне дорога, сказав: "Как же я ее мог выбросить, на ней же написано "Дорогая шапка!"" :) Вот так! Шансы найти пропажу были совсем мизерные, и так повезло! Я ощутила щенячий восторг! :)

Ну что ж, пора подумать и о дальнейшей дороге! Вика предложила поехать в Симеиз, по ее словам там можно посмотреть на гору Кошка, а может и побывать на ней. А еще есть интересная скала Дива. Нашли подходящую маршрутку, час дороги по закрученным - узеньким улочкам и вот мы на месте. После кривых улочек, кипарисовая аллея, с полуразрушенными статуями в античном стиле, привлекала к себе внимание. Нам сразу захотелось по ней пройтись. Я не смогла удержаться, и найдя самую приличную из статуй полуголых божеств, сфоткалась с ней рядом :) Свернув на тропинку, идущую от аллеи к морю, мы дошли к небольшой скале. А когда мы на нее взобрались, перед нам открылись красивые виды на море и скалы… Класс! С погодой нам повезло: ярко светит солнце, пахнет весной! Кстати, на южном берегу уже вовсю цветут плодовые деревья! Налюбовавшись видами, спускаемся и продолжаем свое путешествие к горе Кошка. С дороги Вика указала на скалу, стоящую в море, и сказала что это Дива и мы туда возможно попозже взберемся. А что, симпатичная скала! Хотя мы и шли по автомобильной дороге, нам вовсе это не мешало вовсю рассматривать южные красоты. Слева под нами раскинулось море, справа - нависает гора Кошка. Я даже разглядела в очертаниях горы мордочку дракошки… Ну и где ж у этой Кошки начало? А точнее как бы найти подходящую тропку, ведущую на ее вершину? :) Вика говорит, что сама не знает, там никогда раньше не была, но хотелось бы побывать, а значит тропка обязательно найдется ;)

Но вот, с западной стороны горы Кошки, мы нашли бетонную тропинку с ступеньками поднимавшимися куда-то вверх. На Вику это не похоже, вряд ли она повела бы нас по бетону… Через некоторое время мы понимаем, что это оказалась просто зазываловка, "лафы" не будет! Дорога сворачивала, а на гору вела обыкновенная тропинка… Раз уж выбрались в горы, то и будьте добры вскарабкиваться и катиться по сыпучке, как и положено! ;) Вообще-то, подъем оказался не самым сложным, но и не из легких. Постепенно, набрав высоту, можно любоваться видом моря сверху и большой чашей антенны РТ-22 на берегу. Вика присмотрела себе подходящую полянку чтобы "потайчить", правда на обратном пути… Сквозь деревья угадываются какие-то развалины… После похода мы прочли, что на южном склоне горы должны быть раскопки Таврского городища. Мы же поднимались с другой стороны, значит это были всего лишь остатки оборонительной стены. Постепенно до нас начали доносится звуки машин. К чему бы это? Оказалось что мы подошли к автомобильной дороге. Под дорогой проложен какой-то тоннель, вокруг мусор... Вика сказала, что так дело не пойдет, и мы стали углубляться назад в лес.

Повстречавшаяся женщина, она продавала у дороги ялтинский лук, указала нам на тропинку, по которой мы сможем дальше выбраться к вершине. Ах да, чуть не забыла! Нам повсюду встречались крокусы! Мы даже не поленились их понюхать, очень приятный слегка сладковатый аромат. Зная мою любовь к цветам, Вика напомнила, что эти самые крокусы занесены в Красную книгу! Ну что ж, прийдется только на них любоваться и фотографировать, что собственно говоря мы и делали :) А еще Вика пыталась сфоткать каждый лепесток, и потом сама удивлялась, увидев себя на фото в столь странном виде… ;) Мы уже почти полностью взобрались на скалу. Перед нами открылся вид Симеиза… Дальше как таковой тропы не было. Поэтому Вика покарабкалась по камням вверх на разведку, а мы с Вовой решили пойти "другим путем". В результате мы все благополучно встретились на хребте Кошки. Вскоре мы нашли хорошенькую крокусовую полянку, где решили попозировать для фото - улегшись прямо на травку… А заодно решили на обратном пути здесь же и покушать. Да, кстати, мы ведь еще ни разу не ели! И это притом, что мой рюкзачок набит едой! Ну что ж, последний рывок, и перед нами появляется триангулятор! Вот она, вершина Кошки, высота которой составляет 254 метра. Считанные минуты и Вика смотрит на нас уже с высоты. Оказывается, чтобы подобраться к вершине, необходимо подлезть под камнями, а чтоб забраться на саму вершину, необходимо еще потрудиться. Дело в том, что под камнями, на которых стоит сам триангулятор, находится дырка, а сами камни почти отвесные и в рост человека... Вова с Викой залезли, а я как мартышка, ходила туда-сюда. Видать их разжалобили мои печальные глаза и они решили мне помочь: Вова подсадил снизу, а Вика дала руку наверху. В итоге мы все трое достигли желаемой цели! Как здесь здорово! Дух захватывает! Забрались на спинку кошечки! :) Посидели, пофотграфировали, отдохнули, подумали… Но надо теперь как-то и спускаться с этого местечка… Не будем вдаваться в подробности, спуск прошел удачно :) Прошлись до нашей раннее замеченной крокусовой полянки и основательно подкрепились. Куда дальше идти? Возвращаться в Ялту, или можно подняться на скалу Дива? Выбираем второе. Небо уже затянуто дымкой, солнце спряталось и мы ощутили прохладу. Натянув шапки, мы пошли в обратный путь. Спуск дело тяжелое, но с помощью Вовы я без приключений спустилась к примеченной Викой поляне.
Вика начала тайчить, мы отдыхали и любовались природой… Да… хорошо все-таки в горах… После таких вот походов ощущаешь прилив силы, будто неделю отдохнул… Жаль, что выбираться удается не так часто, как хотелось бы… Ну вот, Вика готова к дальнейшей дороге. В поисках тропы вышли к одинокому дереву, ствол которого склонился горизонтально над землей, словно приглашая присесть, отдохнуть, посмотреть куда-то вдаль, в сторону горизонта… В такие моменты забываешь о всяких житейских проблемах, жизнь окрашивается в светлые тона… Пытаешься запечатлеть в памяти всю эту красоту… Немного спуска и мы опять оказываемся на дороге, идем в сторону скалы Дива.

Интересная форма у скалы Дива, она словно пирамида, возвышающаяся над морем на 40 м. Подходим поближе, сначала спускаемся вниз по полуразбитым ступенькам и по большим валунам пробираемся к лестнице на скале. Тут нас ждет сюрприз: сам подъем это ступеньки с перилами, но самое интересное что у первых 10 ступенек нет перил! Точнее они есть, но поломаны и качаются из стороны в сторону… Что ж, отступать уже некуда, поднимаемся по опасному участку и далее вверх! Фуф, прошли, дальше легче. Держась крепче за перила, смотрим по сторонам. Очень красиво! Море лазурного цвета, ветер нагоняет волны, чайки кружатся над головами… Свежий морской воздух. Смотрим на гору Кошка, теперь с гордостью можем сказать, что мы там побывали! Как-то и не верится, отсюда она выглядит совсем неприступной. Ну, пора и спускаться… Преодолеваем опасный участок внизу. При спуске он мне показался гораздо опаснее, что бы не рисковать я спустилась вприсядку… Благополучно выбираемся на дорогу. Опять подходим к кипарисовой алее, по дороге замечаем скульптурки ежиков… Вот и автовокзал, садимся в маршрутку и опять кривая ялтинская дорога...

Снова Ялта. Вика предлагает зайти в кафе и попить горячий чай. На набережной решили сфоткаться рядом с фонтаном. И вдруг, откуда ни возьмись, появились фотографы с обезьянами, и давай мне на плечо сначала одну обезьяну садить, потом другую. Типа погладьте, можете сфотографироваться на ваш или наш фотоаппарат. В результате этой суеты мы и попались на удочку. После таких съемок фотографы предложили рассчитаться с ними и назвали сумму 50 грн, мы пооткрывали рты, еще бы, лохотрон за 5 минут! Они там целой бандой собрались. Потом этот фотограф сказал, что пошутил и сказал, чтоб дали 30. Ну что ж делать, чтоб избежать неприятностей, решили расплатиться, будем считать 10 грн за фото…Обидно, конечно, но сами виноваты, нечего зевать, бесплатный сыр бывает только в мышеловке …
Зашли в кафе "Чаи Крыма", купили себе домой хорошие горные чаи, бальзам, сироп и поднос под чашки. Ну как же, без сувениров? :) А чай тут действительно вкусный, еще и подают в симпатичных заварниках! Чай оказался весьма кстати, после такого насыщенного дня! Вот только тесновато у них втроем за одним столиком, ну да ничего страшного. На улице дует ветер, нагоняя волны. Вика и Вова пытаются "поймать" фотиком волну. Какие-то пацаны развлекаются - при приближении волны убегают кто куда, а потом опять бегут к морю. На набережной растут много разных деревьев, если пальмы тут не экзотика, то большие деревья с толстыми стволами всегда привлекают внимание. Тем более, что такие же экземпляры растут в Ботаническом саду.

Уставшие и довольные мы возвращаемся на квартиру. Хозяйки, если бы не мы, уже бы видели 10-й сон ;) Мы не стали их очень тревожить, только попросили вскипятить чайник. Попили на сон грядущий чай с медом, заботливо взятый Викой :) , в котором была курага, орешки и прочая вкуснятина, а еще похрустели фавельками-трубочками со вкусом корицы. Не помню как уснула, но скорее всего сразу же. Как говорится, все спали без задних ног! Еще бы! Столько находились, столько впечатлений за день! А впереди у нас еще день путешествий, о которых мы еще и сами толком не знали, решили уже утром об этом подумать…

День второй.
Водопад "Учан-Су" и "Боткинская тропа".

Утром я самая первая проснулась, было достаточно рано, часов 6 утра, солнышко светило прямо в окно. За дверью нашей комнаты слышались шаги хозяек. А у нас все умиротворенно спали, мне ничего не оставалось делать, как еще немного покемарить. Часов в 8 наступил полный подъем. После вчерашнего ноги немного гудели, но это не убавляло нашей решимости! Во время горячего завтрака мы подкрепились пюре-мивиной и решили что обязательно поедем на водопад Учан-Су, прогуляемся по Боткинской тропе, а там - как время покажет. Попрощались с хозяйками и отправились в путь.

Как оказалось, маршрутка, идущая к водопаду, будет только через час, и на нее уже образовалась очередь, в основном это были пожилые люди едущие на кладбище. Один из таких старичков обратился к нам, мол если вам на кладбище, то занимайте очередь! Вон, видите сколько народа - все туда хотят! Смешной, однако ;) Рано нам как-то туда… Не успев смирится с часовым ожиданием, к нам обратился довольно бойкий немолодой дядя, который за небольшие деньги обещал нас вмиг довезти до водопада, а если нам в две стороны- то будет еще даже дешевле! Времени терять не хотелось и мы, подумав, согласились. По дороге он нам рассказывал всякие истории о Ялте и ее окрестностях, причем гнал как заправский гонщик! Какой-то водитель на иномарке осторожно ехал по извилистой горной дороге, так этот мужичок, долго и нервно фыркал пока наконец-таки его не обогнал. Мы с Викой переглянулись и решили покрепче держаться, так, на всякий случай! ;) Вове было еще круче, он сел впереди, рядом с водителем, ну откуда ему было знать, что такая езда получится. Зато не успели мы опомниться, как мы уже приехали. На прощание таксист сказал, если хотите побыстрее выйти к зоопарку "Сказка", то спускайтесь от водопада вдоль речки вниз, он сам так ходил, когда был молодым. Мда… :) Мы поблагодарили его за совет, за то что он нас успешно доставил, и пошли в сторону водопада. Учан-Су был достаточно полноводным и весьма симпатичным. Судя по тому, что на дорожке ведущей к нему установлена калитка, летом тут дерут деньги, только непонятно за что? Кстати, я тут была уже в 3-й раз, но все равно смотрю на водопад как в первый раз- с восхищением и восторгом. Кто не знает, то его высота 96 м. Я даже попробовала разными способами смотреть на него :) Одно дело когда просто в целом смотришь, а другое дело, когда пытаешься проследить за падением воды с самого верха и до низу. Очень завораживает! Ну что ж, идем дальше, а точнее возвращаемся немного, проходим по дороге мимо ресторана "Учан-Су", сворачиваем на тропу и как раз перед собой видим столб с надписью "Боткинская тропа". Нам туда!

Протяженность тропы составляет 12 км. Когда-то я уже ходила этой тропкой, довольно интересно, только мы ходили наоборот, со стороны зоопарка "Сказка" к водопаду Учан-Су. Мне еще запомнилось одно местечко, когда с одной стороны скала, а с другой обрыв, а между ними небольшая тропка. Своим воспоминанием я поделилась с попутчиками. Вика сказала, что ничего такого страшного "не помнит", а Вова почти всю дорогу указывал на что-то более и менее похожее и спрашивал оно это или нет. Были плавные подъемы и спуски, были и с хорошим наклоном тропки. Я даже и не знаю, что для меня легче, подниматься или спускаться. Дело в том, что когда я вижу спуск под хорошим наклоном у меня ноги машинально отказываются идти и я начинаю бурчать. Правда Вову и Вику уже этим не удивишь. Побурчу, но все равно пойду дальше ;) А еще в лесу местами встречается снег! Как и на Кошке, здесь растут крокусы, правда тут их немного поменьше, зато мы увидели целые поляны крупных подснежников! Пока поднимались наверх, солнышко уже стало прятаться в облака, становилось прохладнее, появилась дымка. А мы ведь шутили, что когда Вика ходит с нами, то всегда попадает в туман, а в этот раз только солнце! Ну вот, прогноз стал оправдываться :) Поднялись до одной из смотровых площадок, на которой заботливо установлена скамейка. Сначала просто посидели, посмотрели по сторонам, потом решили, что грех не воспользоваться таким хорошим удобным местечком и стали доставать свои припасы- творожок, йогурты. А что, тоже неплохая туристическая еда ;) Честно говоря, она предназначалась на ранний завтрак, но потом что-то захотелось поесть горяченького и мы их оставили на потом. Видать, "на потом" наступило :)
С высоты виднелась тропинка, ведущая к водопаду, а также ресторан "Учан-Су". Сытые и довольные, мы продолжаем путь. По дороге встречаются ручейки, в некоторых местах переходящие в водопадики. Вода в них ледяная, но вкусная. Вика, недолго думая, набрала себе в бутылку чистой, горной водицы.

Природа сейчас только начинает пробуждаться от зимней спячки, нет еще ярко зеленый травы, нет и листвы на деревьях, но зато уже есть первые цветы-подснежники, крокусы, которые радуют глаз своим цветением, есть птицы, мелодично напевающие свои весенние песни…Запах хвои чувствуется повсюду…Здесь встречаются огромные сосны, которым уже много-много лет, их стволы не возможно обхватить и нескольким людям. Подойдешь к ним, прислонишься, словно ощущаешь дыхание леса…

Так, что-то я отвлеклась :) Всегда открываешь что-то для себя новое, вот и в этот раз мы увидели новый водопад, вода спускалась с высокой скалы небольшой струйкой, возможно где-то просто таял снег, а может это маленький ручеек горной речки. Для себя мы прозвали этот водопадик "Чудо" :) Вика говорила, что отсюда не видно водопада Учан-Су, и оказалась не права, мы его все-таки увидели! Просто обычно Вика здесь была, когда все вокруг зеленое, а сейчас ничего нам не мешало на него лицезреть. А вот и упомянутый мной ранее интересный участочек, на который Вове нетерпелось взглянуть. Странно, его это ничуть не испугало, он ожидал увидеть чего-то более страшное. Ну, у каждого свое чувство страха. Как раз, когда мы обсуждали как бы так быстренько тут пройти, позвонила мама и спросила как дела. Жаль, я вовремя не успела переключиться на нужную волну и выпалила ей все как есть, что вижу и что думаю…В общем потом, после того как мы прошли это место, пришлось перезвонить и успокоить, что у нас все хорошо, гуляем, дышим свежим воздухом. Заборчик на этой тропке уж больно помятый, видать камни хорошие сверху на него сыпались, хорошо, что мы этого не застали. А вообще интересно, тут очень узкая тропа, по ней постоянно ходят люди, она становится еще меньше, и что будет в дальнейшем? В конце концов просто на этом месте прервется Боткинская тропа, потом народ будет искать новую тропку, в обход, или же продолбят как-то эту скалу? Ну, будем надеяться, что все будет хорошо! Я обратила внимание на старые сосны, у них очень красивая кора, небольшие куски которой просто валяются на земле. Маленькие кусочки, словно мозаика складываются в одно целое. Симпатично. Был у меня когда-то опыт, хотела такую красоту домой привести, а получилось, что привезла лишь много маленьких кусочков, которые даже и не склеишь в единое…Так что в этот раз, просто любуюсь. Вот мы и на самой верхней точки Боткинской тропы! Здесь туман уже больше сгустился, окрестности приобретают загадочный вид. У Вики заблестели глазки! :) Мы поняли, здесь мы остановимся на полчаса - это точно! На самом краю обрыва удобно примостилась сосна, вытянув свои корни на весьма большое расстояние, тем самым надежно себя укрепив. Вот на этих корешках мы и примостились пообедать. Отдохнули и дальше в путь!

Теперь дорога идет все время вниз… Тропа петляет серпантином вдоль всего склона. Вика периодически спускалась "по сокращеннке", а мы доверились тропе и петляли слева на право… По слону стекают ручейки. Какие-то чудаки на велосипедах промчались, и это по горам! Один из них навернулся прямо у нас на глазах, но вроде все обошлось. На встречу нам подымались толпы туристов: от групп в десяток человек в пятнистой одежды, до двух тетечек на каблучках… Да, тропа однако популярна :) Вот очередной мостик. Не знаю, но что-то мне нравится в этих маленьких мостиках, проходящих через горные ручейки. Вова уселся на него, стал болтать ногами и с довольным выражением лица достал курагу и начал ее грызть :) Мы последовали его примеру. Уже начинаем понимать, что наша тропа подходит к финишу, а судя по времени, близился вечер, мы уже не пойдем в зоопарк. Отдохнув, продолжаем спуск, тропинка уже не так виляет. Вот еще один маленький водопадик- это Яузлар, от него идет труба водозабора на Ялту. Наша дорога идет параллельно этой трубе. Вскоре добираемся до камня с золотистой надписью "Боткинская тропа". Ну вот и все! На этом наш горно-природный маршрут окончен.
Так не хочется покидать этот славный природный мир, в котором себя чувствуешь так спокойно, умиротворенно…Здесь, оставляя частичку своей души, взамен с собой ты забираешь уйму положительных эмоций, ярких впечатлений, огромный заряд бодрости! Как все-таки здорово, что нам все же удается найти возможность хоть изредка, хоть иногда, выбираться в столь интересные места! А сколько еще интересных мест, которые мы пока что только мечтаем увидеть! Ну, на то она и мечта, которая рано или поздно должна все-таки осуществиться ;)

Заглянули в ларьки возле зоопарка "Сказка". Вова докупил мне в мою коллекцию пару светящихся бабочек, солнышко и сердечко ;) Выходим на дорогу, садимся в попутный автобус и едем в Ялту. Решили еще немного прогуляться по набережной, зашли попить чай.

Необходимо возвращаться. Едем на вокзал, берем билеты до Симферополя. Автобус какой-то очень медленный попался, мы даже и не разговаривали в дороге, все были сонные и уставшие, каждый погрузился в свои раздумья. В Симферополе нас ждет очередной автобус - на Евпаторию. Говорим до свиданья Вике, у которой вскоре предстоит дальняя поездка на неопределенный срок, говорим ей спасибо за то что она не обращала внимание на наши капризы ;) Около 9 часов вечера мы уже дома. Как и полагается, спали без задних лапок! ;)