17 февраля 2007 год.Форосская церковь.

Ох уж эти новогодние праздники…Нет, конечно хорошо столько отдыхать… Но суббота через субботу работать, это все же перебор. Назрело время перемен и предложение Вики прогуляться было ожидаемым и желанным :) Как обычно для походов с Викой, куда ехать решалось в последний момент, но это и не пугало ;) Итак, сборы как обычно. Настя суетиться - ее главная задача: собрать как можно больше вкуснятины :) . Вова подшил лямку рюкзака и особо не проявлял бурной деятельности. Утро, 5:05, роли поменялись: Вова бегает "с бубном" вокруг не желающей вставать Насти :) Но, оставшись без одеяла и простыни, ей пришлось вставать ;)) Вышли ровно в 6:00, было прохладно и дул ветер, небо затянуто тучи… Назад дороги нет - поход начат!

Привычная дорога Евпатория - Симферополь. На автостанции решили не садиться на ближайший автобус, он ехал через Саки, поэтому мы опаздываем минут на 20. В Симферополе уже нас ожидает Вика :) Садимся в ближайшую маршрутку на Ялту, которая подозрительно пустует… Не успели выехать из Симферополя как маршрутка забилась пассажирами. Настя что-то обсуждает с Викой, Вова смотрит на дорогу... Впереди едет машина времен второй мировой. Ого! Мимо проехала старая волга на тракторных колесах - ню-ню… ;) Когда подъехали к перевалу, все оказалось затянуто туманом, встречные машины с включенными фарами видны только ближайшие 15 метров, а еще вдоль дороги лежит старый потемневший снег. Ялта не изменилась :) Все те же занудные таксисты и бабушки, предлагающие различные варианты жилья ;) Вова немного вымотался в дороге, но свежий воздух вернул сил. После круга почета вокруг автовокзала и покупки леденцов- нашли маршрутку на Форос, но она уйдет только через пол часа… Нам главное, необходимо как можно быстрее добраться до места, хотелось- бы еще и погулять, осмотреться… Берем билеты на автобус, и мы опять в пути… Путь нам пересекает табун лошадей, это в центре Ялты! Вид на море, гору Кошку… В море иногда проглядываются солнечные пятна, были даже похожие на глаза кошки ;)

Поездка окончилась неожиданно. Вика просит где-то остановить, водитель останавливает перед въездом в тоннель… Наверно мы на месте :) Хм. Вообще-то это не то что планировалось раньше, Вика говорит, что дорога ей неизвестна… Но ее это не останавливает, если дорога была до этого не известной, то станет непременно известной :) Мы идем по дороге вверх, которая вначале кажется довольно приличной, но вскоре натыкаемся на перерытый грунт, дорога здесь скорее всего еще только планируется, или планировалась. Мы пробираемся по грязи на верх, любуемся окрестностями Фороса, но все же решаем что эта дорога нас ведет куда-то в противоположную сторону. Приходится немного возвратиться. Что поделаешь :) Далее идем по тропинке с ухабами и канавами… Хорошо хоть это заняло минут десять. Среди этого безобразия беззаботно начинают цвести крокусы, очень симпатично :). Новая дорога вела нас в нужную сторону - вверх и к Форосской церкви. Мы взобрались на холм, который являлся вершиной дорожного тоннеля, там увидели заброшенный дом и трансформаторную подстанцию, это вселило надежду, что наша новая дорога не закончиться тупиком. Так и оказалось, мы вышли к верхней дороге которая, виляя, огибает горы :) Вид красивый и своеобразный. Верхушки скал скрыты в тумане, как-то незаметно, идя по хорошей асфальтированной дороге, мы высоко взобрались над ялтинским шоссе и оно теперь далеко внизу. Вокруг то и дело встречается начавший цвести кизил, кипарисы удивляют своей стройностью. Здесь даже во всю растут вечнозеленые "земляничные" деревья, которые мы видели раньше только в Ботаническом саду. Ну что ж, по меньшей мере мы уже на природе, и это радует :)
Скалы отвесные и из-за тумана становятся какими-то не реальными. У Вовы создалось впечатление что они пенопластовые - большие и легкие… Ну, кому что ;) По пути мы периодически фотографировали понравившиеся места - горы и еще раз горы ;) Вика указала куда-то вдаль, объясняя, что там находится "Чертова лестница", и что эта лестница не такая и страшная как выглядит, по ней когда то даже Римляне переправлялись, а еще мечтательно добавила что если по ней взобраться… То открывается чудесный вид сверху… ;) Ну… Это конечно хорошо, но т.к. сейчас сверху туман, то мы все же решили идти по дороге. На подобный эксперимент пойдем в следующий раз :).

Время быстро летит… Мы вышли на дорогу по которой то и дело ездили машины. Настя вспомнила что скоро обед и мы втроем с удовольствием и на ходу погрызли маленький пакетик сухофруктов. Будем считать что это наш ланч :) Новая дорога заметно оживленней, теперь необходимо отвлекаться от лицезрения окрестностей и смотреть по сторонам что бы не попасть под машину. Впереди уже виднеется обвитая туманом церквушка на скале. На очередном повороте залезли за бело-черное ограждение к геодезической вышке и пофоткались на краю обрывчика :) Из-за высокой влажности, на ветвях деревьях и кустов висели капельки, Вика их оценивающем взглядом осматривала со всех сторон. На удивление хороших претендентов было мало и мы достаточно быстро шли вперед. Когда же Настя заметила красивую паутинку с капельками, тут даже Вова не смог удержаться от фотоохоты ;) Показался довольно-таки свежий обвал. Судя по всему, глыбы упали прямо на дорогу, но от этого события остались только еле заметные выбоины на дороге и светлый срез породы скалы. Идем дальше, мы почти у цели - храм совсем рядом, Вика предлагает сократить путь, т.к. если идти дальше по дороге нам понадобится минут 20-30. Мы соглашаемся, сворачиваем и быстренько поднимаемся по тропинке вверх. Натыкаемся сначала на первые признаки цивилизации - общественный туалет : ), ну что ж, вещь тоже полезная ;) Пару ступенек- и мы на месте!

Вау! Красиво! Еще бы - на самом краю Красной скалы, 400 м над уровнем моря, такое чудо! Как говорит история: "С 1887 г. хозяином этих земель стал чаепромышленник А.Г. Кузнецов. На его средства была возведена Форосская церковь в память о чудесных событиях 17 октября 1888 г. на станции Борки Курско-Харьковской железной дороги, когда во время крушения поезда царская семья осталась невредимой". Мы решили сначала обойти храм вокруг, полюбоваться видами, а потом зайти вовнутрь. На площадке вокруг храма растут симпатичные сосенки, из-за тумана на кончике каждой иголочки висит капелька и они симпатично переливаются. Судя по всему, раньше можно было по ступенькам спуститься к обрыву, а теперь этот выход запаян решеткой. Наверное случалось что-то не очень хорошее… Официальное название церкви - храм Воскресения Христового и построен он в 1892 году, а отреставрирован в 2004 году. Входим в храм. Для Насти приятная неожиданность- идет крещение детей и девочку тоже зовут Настя ;) Поставили несколько свечей… Местные цены явно рассчитаны на туристов- кусаются, ну да ладно :) А в целом симпатичная церквушка, маленькая правда ;) Вика и Настя набрали домой свечей и мы продолжаем нашу прогулку.

Следующая контрольная точка- Байдарские ворота. Нормальная дорога ведет вверх и петляет, а есть еще сокращенный вариант. Мы конечно же выбираем тропу! А вот здесь бедных туристов и обманывают ;)) У выхода из ворот храма мы увидели табличку с надписью "Байдарские ворота" и нарисована стрелка вниз, т.е. в обход. Вика говорит что она шла другим путем и мы игнорируем эту надпись и идем вверх… О! Надпись "Тупик!" ;)) Ну, кому и тупик… Но зачем же обманывать и направлять в обход? И эту надпись мы игнорируем ;) Проходим мимо какого-то здания, наверно владельцев достали туристы шастающие под окнами, вот они и решили "пошутить" своими табличками… Ну, не на тех напали ;) Идет дождик, тропинка под ногами немного скользкая и болотистая, но мы дружно продолжаем взбираться… Последние пыхтения и мы перед Байдарскими воротами. Настя говорит, что ожидала увидеть что-то большее. Что-то старое, древнее…А тут просто маленький тунельчик, который очень даже современно выглядит. Поднялись по лестнице на крышу ворот. Вика говорит, что в принципе при хорошей погоде отсюда открываются очень красивые виды : ) Ну что ж, приходится верить на слово, т.к. сейчас мы видим вокруг сплошной туман, да еще и дождик стал накрапывать… Настины неоднократные напоминания на тему: "А не пора ли нам подкрепиться?" : ) наконец-то на нас подействовали , и мы решили поесть по - нормальному, одним словом- пообедать : )Здесь же находился какой-то ресторан под названием "Шалаш", но нам не особо хотелось расставаться с нашими "кровными денюшками", поэтому вспомнив о том что у нас плотно утрамбованные рюкзачки с припасами, стали искать подходящее местечко для кормежки : ) Поступило предложение поесть наверху Байдарских ворот, но дождь как-то мешал осуществлению этого, предложение поесть под воротами оказалось тоже неудачным, т.к. постоянно туда-сюда мотались машины и воняло вовсю бензином. В поисках укромного местечка пошли дальше. Наткнулись на палатку с торговцами всякими сувенирами, среди них был и мужчина с топором :) Он поинтересовался, чего это мы в такую погоду выбрались в горы, стал предлагать себя в качестве проводника. Мы покосились на топор и вежливо отказались от его услуг ;) Недалеко мы увидели как раз то что нам было нужно- по обе стороны дороги стояли сделанные из дерева столы со скамейками. Мы сели под деревом и стали выкладывать все что у нас имеется, а имелось у нас очень много : ) Не будем вдаваться в подробности, в общем обед оказался на славу! Даже и дождь не особо мешал, или просто мы его перестали замечать ;) Опять показался мужичок с топором, попросил нас не мусорить. Настя сказала ему, что мы "без мусорные" :) Нет, ну конечно что-то осталось, ну не грызть же нам горошек с консервной банкой :) Мы все культурно прособирали и выбросили в мусорку. Мы ведь культурные туристы. Ну что ж, пора и возвращаться. Т.к. дождик уже больше размочил тропку по которой мы поднимались, мы пошли по асфальтной дороге. Так идти гораздо дольше, но безопаснее. Почти одновременно Вика и Настя увидели в тумане приближающийся храм. Причем интересно, сначала Вика сказала, что скоро будет виден храм, а потом Насте показалось, что левее от электрического столба должен появится храм. А он и так уже был виден. Глюк, наверное : )

Во второй раз подошли к церкви. На этот раз окрестности полностью заволокло туманом. Даже скалы где находятся Байдарские ворота уже невидно. Подъехали очередные желающие обвенчаться в церкви, что сказать - романтики наверно :) На обратной дороге все так же смотрели по сторонам, досматривали то, что не успели рассмотреть : ) В этот раз шли без всяких блужданий- строго по асфальтной дороге и благополучно вышли к трассе. Был правда на пол пути один подозрительно симпатичный боковой спуск, но Вика сказала что уже спускалась по нему и что дальше дорога заканчивается, а продираться сквозь заросли того не стоит. И так, не успев понять что мы уже спустились как увидели нужный нам автобус на Севастополь. Вика говорит, что нам очень повезло, могли так и час простоять, всякое бывает. Благополучно добрались до Севастополя. Вова вообще заснул по дороге и очень удивился что мы уже на месте.

Насте захотелось посетить аквариум, поэтому мы сели на маршрутку и поехали в сторону Графской пристани. К сожалению, аквариум работал до 5 часов, и билеты продавались до 16.30. А на наших часах было уже 16.35. Поэтому столь интересное мероприятия решили оставить на следующий раз. Тем более для следующего раза есть еще повод - ведь Вика хочет показать нам Форос с высоты Ай-Петринского плато, на которое можно подняться по той самой Чертовой лестнице... Прогулялись по Графской пристани, посмотрели на памятник морякам. Было предложение со стороны Вики перебраться на пароме на Северную сторону и оттуда нам поехать в Евпаторию, но мы отказались, решили добираться вместе. Сели в маршрутку, доехали до вокзала, купили билет на Симферополь. Сидя в автобусе доели остатки запасов. Вика хотела нас проводить до вокзала, но мы ее уговорили выйти на своей остановки, чтоб потом не пришлось возвращаться. В Симферополе заметно похолодало, выходить из теплого автобуса не хотелось но нужно еще пересесть на автобус в Евпаторию. Что мы благополучно и сделали. По дороге прикинули сколько потратили- 100грн с человека… :) Но на самом деле деньги и личные ощущения от прогулки - несопоставимые вещи, так что ни капли сожаления эти подсчеты не внесли :)

В Евпатории было довольно прохладно. А в 20.45 мы были уже дома.
Спали "без задних лапок" ;)