09-10 июня 2006г м. Айя

Сборы были основательными, ведь идем на два дня, подальше от цивилизации, а точнее в горы. В течение недели все участники похода, а было нас 4 человека (Сережа, я- она же Настя, Вова и Света из Днепропетровска) бойко обсуждали детали похода по e-mail, кто что будет брать и т.п. Я раньше уже выбиралась в двухдневный поход, но тогда ночевка была в деревянном домике на туристической базе, а вот так, чтобы с палаткой, спальниками и посиделками у костра-это впервые. Мне достался Сережин рюкзак с рамой, обросший историями и километрами троп. Впервые я брала с собой столько всего- чувствовала себя прям супер-туристкой :) Единственная ложка дегтя в наши радужные планы вносил прогноз погоды, согласно которому нас ожидали сплошные дожди…

Обычный для нас с Вовой подъем в 5 утра и дорога в Симферополь. Под часами нас уже ждали Сережа и Светлана. Автобусом добрались до Севастополя, где пересели в троллейбус и доехали к "5му километру". В этом шумном месте спрятался маленький ларек с большим выбором вкуснейших пирожных. По словам Сережи, всякий раз, когда он ходил в поход с друзьями и дорога их лежала через Севастополь, они непременно посещали этот киоск "Медоборов", а теперь эта традиция с удовольствием поддержана и нами!

С расписанием мы немного не угадали, пришлось подождать часик, да к тому же втискиваться с нашими рюкзаками в переполненный автобус. Благо, половина людей сошла раньше нас и мы благополучно доехали до с.Гончарного. Перед тем как на время попрощаться с прелестями цивилизации мы отведали мороженого из местного магазинчика и запаслись водой. Неподалеку находится родник, заботливо огороженный заборчиком. Попробовали воду, пить можно :) Погода была отличная, светило во всю солнце, тепло. Ну что ж, а теперь только полный вперед, ножками и только ножками :)

Идем по полям, по лесам, вокруг красота, все зеленое, много цветов, в т.ч. и мои любимые ромашки :) В лесу полно грибов, но т.к. среди нас не оказалось знающих грибников, мы их не стали собирать. Через пару часов наша лесная дорога неожиданно закончилась, и мы поняли, что это не та дорога, по которой мы планировали идти! Подумав, что Крым не такой уж и большой, а направление мы знаем, решились пойти по петляющей тропинке. Преодолев овраг и выйдя к проселочной дороге, мы выбрались в знакомые Сереже места. Вскоре нашли нужную нам развилку, а рядом ориентир- столик со скамейками, стоящими под навесом. Следующий наш ориентир - лесной родник, где мы набрали воду в бутылки. Перед походом Сережа переживал что родник может пересохнуть, и у нас будет мало воды, поэтому с собой мы несли резервный запас. Примечательно то, что у Сережи была бутылка минералки, которая уже во второй раз "шла" на м. Айя :) Немного отдохнув, мы продолжили свой путь и благополучно добрались до места стоянки-ночлега.

На мысе Айя Сережа бывал уже много раз, так что местность ему достаточно знакомая. Вообше, мысом Айя называется довольно большая территория, в т.ч. побережье со стороны Балаклавы. А конкретно мыс (скала), на котором мы были, называется Кокия-Кала. На стоянке была скамейка, сооруженная из 2-х автомобильных шин и доски, а так же место для костра, уложенное кирпичами, даже немного дров, заботливо оставленные туристами. Мы решили сначала осмотреть окрестности, а потом уже устанавливать палатки. Наконец-то увидели море, с нашей птичьей высоты оно было спокойным и блестело на солнце. Вокруг горы, море, цветы. Красота! Жаль, спуститься к морю не удалось- везде обрывы. В этом районе находится заброшенная и полуразрушенная воинская часть. Залезая на остатки стенок, или крышу бункера, мы любовались видами. Все хорошо, но нам еще предстояло поставить палатки, поэтому мы пошли на нашу стоянку и занялись делами. Т.к. я совсем ничего не понимаю в расстановке палатки, то занялась сбором дровишек. Натащила их в таком количестве, что все поинтересовались, осталось ли хоть что-то, годящееся в дрова в ближайшей округе :) Ну а что, нашла себе корягу, да и тащу ее потихоньку, ну и увлеклась немного, еще и Вова помог ;) Вова эти дровишки нарубил, а Сережа со Светой установили палатки. Завершив свои дела мы все вместе отправились смотреть на закат.

Это что-то! С закатом нам повезло, он был удивительно красивым! Я уж не помню, видела ли я что-то подобное раннее, но зрелище неописуемое! Взгромоздившись на крышу бункера, кто лежа, кто сидя, мы молча наблюдали, как солнце опускается в море. Периодически Сережа бегал смотреть, все ли в порядке с нашими вещами. Несмотря на то, что утром было жарко, и мы были в футболках, вечером пришлось надевать теплый свитер.
А под ногами только птицы... Закат... На стоянке.

Солнышко спряталось, стало холодать и мы поспешили к нашей стоянке разводить костер, кушать и греться :) Вскипятили воду в котелке, кто развел пюре, кто мюсли, все дружно стали ужинать. У Вовы была навязчивая идея- запечь на костре картошку, даже специально из дома ее тащил! Ему это удалось, но мы уже наелись, поэтому только отведали по кусочку :) Хорошо-то как, после такого насыщенного денька вот так посидеть, посмотреть на огонь, расслабиться… А потом еще чай попили, Света угостила нас пирожными, которые из дома везла, а еще поделилась сгущенкой из тюбика ;) Посидели часов до 11 и пошли спать, Вова и Сережа в одной палатке, а я со Светой в другой. Света спросила где я хочу лечь, возле окна или стенки, я что-то думала, что окно это напротив выхода, а оказалось что окно это и есть выход :) В общем, всю ночь почти не спала, прислушивалась к каким-то скрипам, трескам и шуршанию вокруг, было как-то жутко. Лишь под утро уснула, но не надолго...
Наш ужин Кошка в лукошке :)

Часов в 6 утра Вова разбудил меня и Сережу и предложил сходить посмотреть на восход. Света от такого зрелища отказалась. Было зябко и прохладно. Укутавшись в теплый свитер, полусонная пошла смотреть на восход. Света правильно сделала, что осталась досматривать свои сны, восход был где-то за горами, и солнце мы увидели уже ярко светящее. Вернувшись на стоянку, мы еще немного поспали.

Вечер Утро

Наступило утро №2 :) Сладко потягиваясь, вылезаем из своих палаток :) Разводим костер, завтракаем. Решили разделится и по очереди погулять по окрестностям. Пока Сережа со Светой собирали вещи, мы пошли прогуляться. Погода прекрасная, ярко светит солнце, виды обалденные! Море нереально голубого цвета. Возвращались мимо полуразрушенных помещений военной базы, теперь заселенной множеством маленьких ящериц. Прогулявшись, мы вернулись на стоянку и собрав свои вещи, решили остатки картошки посадить в землю, с надеждой что она прорастет к следующему разу :) Дождались прихода Сережи и Светы.

Наступило время уходить. Так не хотелось, но что поделаешь, пора, значит пора. Взяв рюкзаки, мы пошли в сторону востока, куда еще ни разу не ходили. Чтобы не тащить тяжелые вещи, мы их спрятали в густом кустарнике и пошли параллельно обрыву, обросшему кустарником. По дороге мы встретили туриста на велосипеде- собрата Светы по увлечению, он сказал что немного дальше есть чудесная обзорная площадка. Да, пробравшись через заросли мы действительно вышли на крутой обрыв с видом на море и горы. Подымаясь, Вова чуть не наступил на змею, греющаяся на теплом камне, не успел толком перепугаться, как та юркнула под камень. Внизу виднелись следы цивилизации, но на фоне гор и с нашей высоты они казались незначительными :)

Пора возвращаться. Мы вернулись к спрятанным рюкзакам и пошли в обратный путь. По дороге Сережа спустился к роднику, и встретил своего знакомого! Оказалось что этот знакомый был с нами на Айе, издалека видел нас и все опасался чтобы мы не утянули их вещи, ну прям как и мы думали на них! :) Назад мы шли проселочной дорогой, по которой собственно и планировали идти на Айю. В лесу еще раз подкрепились, и облегчили рюкзаки ;) Когда мы уже подходили к селу, и ступили на тропу которой шли еще вчера, то оказалось что дорога по которой мы возвращались практически неразличима и даже зная что она идет на Айю, очень тяжело ее отыскать, так что нет ничего удивительно что мы выбрали утоптанную тропинку заканчивающуюся "тупиком"!

Вот и закончился наш поход. Когда мы добрались до остановки и сели в автобус, хлынул обещанный дождь! Ну что ж, прогноз немного оправдался, но нам уже все равно, наше путешествие удалось на славу! Попрощались со Светланой, которая решила посмотреть Севастополь и ехать на электричке, а нам предстояло обычное передвижение автобусом Севастополь-Симферополь-Евпатория.

Несмотря на усталость, мы вернулись домой довольными и счастливыми!