04012006 Большая Ялта

Наступили новогодние выходные. Сидеть дома всю неделю было скучно и не интересно. Посовещавшись, компания из трех человек (я, т.е. Настя, Вова и Вика) решили прогуляться. Особого маршрута у нас не было. 3 января Вика звала нас посмотреть на Форосскую церковь, я немного простыла, и мы с ней не поехали. Впрочем, Вике это не помешало съездить, она нашла себе более сговорчивых попутчиков. А на следующий день она согласилась пойти и с нами. Изначальный план был достаточно прост - съездить на Ай-Петри. Ради такого случая, мы даже с собой взяли видеокамеру!

День первый.
Ай-Петри, органный зал в Ливадии.

В Симферополе утро началось с радуги над вокзалом, что предвещало хорошее путешествие. После длинного переезда Сиферополь-Ялта-Мисхор мы добрались до начала канатной дороги. Что бы попасть в кабинку, нам пришлось выстояли 50-ти метровую очередь за билетом, стоимость которого 15грн. в одну сторону. Пока суть да дело, успели купить сувениры - магниты с собакой- долларом на холодильник. Для Вовы прогулка на канатной дороге была впервые, я уже однажды здесь была, а Вика много раз, но все трое находились под впечатлением. Виды открывались красивые! Помню, когда в первый раз прокатилась на канатке, я в первые увидела море с высоты. Я никак не могла понять, как море может быть таким большим. Просто мы привыкли в Евпатории видеть море плоским, вот я и думала, что оно такое везде :) Вова немного переживал т.к. он вез в рюкзаке несколько петард, а на стенках "канатного вокзала" висели плакаты, что с понижением давления пиротехнические средства могут взорваться… Но, все обошлось и подъем оказался очень интересным! Особенно запомнились последние минуты подъема, когда кабинку подымает почти вертикально вверх и перед глазами проплывает скала…

На Ай-Петри нас ждал сюрприз - там было полно снега! И хотя температура была явно градусов 5- 7 тепла, снег очень хорошо сохранился, хрустел как положено и красиво блестел на солнце! Погода просто замечательная! Вот только бросалось в глаза слишком много цивилизации: рестораны, базары, и черт знает что еще! И платный "вход" к вершине (благо, нам повезло, ну думаю, что только в теплое время года дерут в три шкуры). Мы поднялись на самую вершину, высота которой 1234 м. Вокруг расставили предупреждающие знаки об опасности, что к самой вершине подходить нельзя. Отсюда я позвонила Сереже, похвасталась своим местонахождением. А Вова, как юный поджигатель, решил запустить маленькую ракету в честь новогодних праздников. В результате из ракеты что-то пыхнуло и вылетел маленький белый парашютик. Ну что ж, спасибо и на этом! :) Мы успели нагулять аппетит, поэтому отойдя от людной вершины в сторонку и подыскав подходящее место, устроились на обед. Спуск как всегда давался мне со скрипом, или даже с хрустом снега: где на попе съезжала, где ногами скользила… Главное что все же спустилась благополучно. Сели в вагончик, направлявшийся вниз, снова стали любоваться открывшимися видами.

Времени у нас было еще достаточно, и Вика решила нам показать органный зал в Ливадии, а если удастся, даже послушать музыку. Мы с удовольствием согласились. Органный зал в Ливадии открылся в 1998 году. Здание красивое, очень завораживают цветные витражи. Орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы - около шести метров, а самой маленькой - несколько миллиметров. Считается самым крупным органом в Украине. Здесь исполняют музыкальные произведения в основном 17-19 века. Входной билет на концерт стоит от 5 до 10 гривен, в зависимости от времени года. Мне очень понравилась произведение "Аве Мария". Такое мощное звучание, аж дух захватывает. А т.к. время было новогоднее, в углу стояла маленькая елка и переливалась игрушками, сверкая огоньками гирлянды, создавалось сказочное ощущение.

Послушав музыку, мы направились посмотреть на расположенный рядом Ливадийский дворец. Пройдя по виляющим улочкам вдоль аллеек мы вышли к дворцу. Было уже темно, мы устали, увиденное нас не впечатлило… Чтобы вернутся в Ялту мы решили схитрить: недалеко был слышен звук проезжающих по верхней ялтинской дороге машин, и мы решили пойти не той дорогой которой пришли, а подняться к трассе и сесть на маршрутку. Но вскоре оказалось что дороги в сторону трассы упираются в тупики и санатории. Нам пришлось возвращаться к органному залу и дальше искать остановку маршруток. Время шло, маршруток не было, и поэтому когда мимо проезжало такси, мы долго не раздумывали, и вскоре благополучно доехали в Ялту.

На вокзале мы оказались где-то около 7 часов вечера. Если мы сейчас уедем, то в лучшем случае доедем только до Симферополя, а дальше до Евпатории прийдется добираться на такси. А оно нам надо? Разве мы куда-то спешим? Гулять, так гулять, решаем мы, и начинаем поиски ночлега. Нашли бабульку, но что-то она показалась нам вредной, начала выпытывать кто тут кому является мужем, и как это вы так втроем… Мда… :) Нам повезло, появился мужичок и сказал, что его квартира находится совсем рядом, правда на 9 этаже. Ну что ж, посмотрели мы квартиру, не совсем уютно, а точнее не уютно совсем, но нам ведь нужно жилье всего на одну ночь. Да еще и цена-50 грн. в сутки для Ялты терпимая… Когда же мы вышли на балкон, то даже забыли о неопрятной квартире, вид с балкона был потрясающим! Ночная Ялта вся в огнях, которые мерцают, словно звезды на небе! Здорово! Такой Ялты я еще не видела!

На сон грядущий, мы решили погулять. Несмотря на зиму и ночное время, на набережной было многолюдно. На площади работал фонтан и стояла большая новогодняя елка. Мы проголодались и решили подкрепиться пиццей в "Челентано". Сытые и полные впечатлений, мы не спеша дошли к месту нашей ночевки. Почти сразу погрузились в свои сны… Впереди нас ожидал еще один день приключений… А утром уже решим, куда поедим и что будем смотреть :)

День второй.
Зоопарк "Сказка", "Ласточкино гнездо".

Утром, посовещавшись, мы решили что если уж мы в Ялте, то обязательно необходимо посетить зоопарк "Сказка". Сколько раз там не бываешь, всегда как в первый раз. Всегда появляется что-то новое: животные, обстановка, растения… Здесь интересно и взрослым и детям. Это не просто зоопарк, где клетки поставлены в строго определенном порядке, на всех посмотрел и пошел себе дальше. Здесь целый парк отдыха, очень красиво все продумано! На входе в зоопарк мы купили корм для животных и сразу же принялись кормить лебедей, плавающих в пруду, двух любопытных пеликанов. Один был розового цвета, а другой белый с хохолком. Птицы уже привыкли к такому бонусу и жадно требовали к себе внимания- лебеди постоянно щипали нас за брюки. Мы пошли дальше мимо клеток с обезьянами, медведем и другими животными. Вике очень понравились пушистые хомячки, а проходя мимо очередного вольера, мы обратили внимание на двух львят. Оказалось, что за 10 грн можно с ними сфоткаться. Мы с Вовой зашли в клетку, нам дали на руки львенка и пару раз сфоткали. А когда мы пошли смотреть на тигров сверху, то нашли перед лестницей ровно 10грн! Получилось что с львятами мы сфоткались бесплатно!. ;) В дальней части зоопарка расположились большие вольеры, некоторые еще недостроенные. Вьетнамские поросята на пару с павлинами бегали по дорожкам за посетителями, как домашние собачки :) Отдельно появился домик - террариум, там всякие змеи, черепахи, хамелеоны, вараны, крокодилы и прочие рептилии. Честно говоря, обитателей зоопарка очень много, и каждый по-своему интересен и привлекателен. Выходили из зоопарка довольными, с мыслью, что непременно еще ни раз сюда вернемся. Мы располагали еще временем, поэтому задумались о том, чего бы еще интересного посмотреть… Когда-то, у меня была заветная мечта - побывать на "Ласточкином гнезде". Вика, словно волшебник, добрая фея, решила исполнить мою мечту! Взмахом, нет не палочки, а руки, указав на нужную нам маршрутку. Ну что ж, едим в п. Гаспра :) Хорошо, когда у тебя есть такие хорошие друзья! Друзья, которые умеют жизнь превращать в сказку! Вика, спасибо за то, что ты у нас есть! ;) Когда вышли из маршрутки возле "гнезда" уже заметно похолодало, небо затянулось тучами и поднялся сильный ветер. Нам предстоял спуск по длинной лестнице, а затем подъем к самому "гнезду". Вдали виднелась скала Парус, волны то и дело обрушивались на берег. "Ласточкино гнездо" - средневековый рыцарский замок, построен в 1912 году по проекту архитектора Шервуда. В 1927 году мощное крымское землетрясение раскололо скалу, замок дал ряд серьезных трещин. Лишь 1968 году он восстановлен и открыт для посещения. Сейчас внутри замка находится элитный ресторан, так что мы вовнутрь даже и не планировали заходить. Итак, преодолев путь наверх мы наткнулись на мужика требовавшего плату за проход. Мы заплатили, посмотрели со всех сторон на замок, и даже попытались немного подняться на вершину скалы. К сожалению, начался дождь, Ай-Петри затянуло тучами… Решив не рисковать, мы немного постояли на смотровой площадке и не полезли выше. Время шло, мы решили уже возвращаться домой. А в целом, все было симпатично! Что еще можно добавить… Мечты сбываются, в них нужно только верить! Спустившись по ступенькам обратно, на память Вова купил мне маленький брелок-собачку :) Подъехала маршрутка, и мы, замерзшие, но довольные, начали свой далекий путь в сторону дома. Попали на ту же маршрутку, на которой приехали сюда, женщина-контролер даже поинтересовалась, понравилось ли нам. Конечно понравилось, разве может быть иначе? ;) Дальше дорога Ялта-Симферополь, а для нас с Вовой еще и Симферополь-Евпатория…

Все остались очень довольны! Поездка удалась!