Поход на Белую скалу

(р-н Белогорска)

24 июля 2005 года

У скалы Нежданно негаданно Сережа предложил выбраться на природу, а точнее на Белую скалу (Ак-кая), а т.к. у нас не было других планов, мы с радостью согласились. Собрав свой любимый черненький рюкзачок (большая часть которого занимали продукты :), я с Вовой сели на автобус 7.15 и уже в 8.30 были в Симфе.

Нам Сережа назначил встречу на 9 часов, сказал, что еще один его коллега поедет с нами, и т.к. времени у нас еще в запасе было полчаса мы быстренько пробежались по книжному рынку (Вова искал себе "умную" книгу:). Когда вернулись к вокзалу, Сережа со своим коллегой (Стасом) уже ждал нас на вокзале. Все вместе сели на маршрутку, доехали до Восточной автостанции (а я ведь уже начала верить, что мы окончательно приехали к месту назначения :)), взяли билеты до Белой скалы и сразу же сели на нужную нам маршрутку.

скала

Ехали около часа, в дороге было довольно жарко, местность напоминала нашу дорогу Евпатория-Симф, поля сменялись маленькими деревушками. И когда мы увидели скалу белого цвета, то уже точно знали, что это именно то, что нам нужно :)

Вышли на остановке Белая скала, время было около 10 часов, Сережа, во избежания обгорания на солнце стал тщательно покрывать себя соответствующим кремом, Вова решил намазать свой проблемный носик, и плечи, Стас отказался вовсе (да и зачем было, он и так был одет в джинсы и в рубашку с длинным руковом :)), все глянули в мою сторону, а я что, я ничего- коротенькие шортики и маечка на тоненьких брительках - как раз то что надо для красивого, горного загара! :)) Ожидая Сережу, я оглянулась по сторонам, мне понравился одиноко стоящий молоденький бычок, я даже попросила Вову меня с ним сфоткать, но он вежливо отказал, сказал, что не видет в нем ничего привлекательного и интересного (может просто обиделся на то, что я не с ним хочу сфоткаться, а с каким-то неизветным бычком ;)) Пошли мы по тропке, Сережа сказал, что смутно помнит, где находится мост, поэтому мы шли просто вдоль речки (во всяком случае оставался вариант перейти ее вброд). У скалы Вау! И что я тут увидела! Вика была права, когда я у нее спросила, что тут может быть интересного, она мне сказала, что здесь есть сады, но она не помнит точно что за вкуснятинка там есть. И что я вижу: яблоки (пусть даже и немного кислые и не спелые), груши, сливы (мелкие желтые и крупные красные). А какие вкусные крупные сливы, просто мед! Когда их кусаешь, невольно закрываешь глаза от удовольствие! Ням-ням! А еще ощущение того, что все это Халявное не дает покоя, и хочется набрать всего и побольше!!! Стас предупредил, что Халява так просто не дается, что тут имеются сторожа со злобными собаками, которые в любой момент могут "надавать по шапке" :) Да…все таки зря мы с дома перли яблоки и груши…А еще росло много деревьев, с пока еще неспелыми, орехами, Вова предложил за ними приехать сюда осенью :) Шли мы, шли и вот отвесные берега речки сменились вполне пригодными для перехода берегами. Мы с Вовой спустились к самой речке, вода в ней была прохладной, я немного сполоснула руки, лицо, вода на меня подействовала очень освежающе. Речка довольно мелкая, в самом глубоком месте, наверное где-то по пояс, не больше, но течение довольно бурное. Море по колено Вова решил искать хорошее местечко для брода, даже добрался до середины реки, но Сережа сказал, что еще поищем мост, ведь он все же должен быть здесь. И Вове пришлось вылазить на берег, ему уж очень понравилось прохлаждаться в речке :) Стас сказал, что понял, почему Вову потянуло переходить вброд, у нас были кроссовки, а у него тапки резиновые на босую ногу одетые :) Кстати, в речке я нашла кремний серого цвета, довольно красивый (как оказалось позже, его тут полным полно), вначале я собирала камни потому что они были для меня симпатичными, а потом я вспомнила, что точно такие мама купила на рынке, чтоб очищать воду. Вот я и решила подбросить ей пару десятков таких камушков :) Так вот, дошли мы все же до моста... мост-это громко сказано :) Там была широкая труба, с тонкой проволокой виде поручня, с одной стороны…Стала немного страшновато, ну что ж делать, не могу же я опозорится перед джентльменами и отказаться от перехода :) Но на всякий случай, держалась крепко одной рукой за проволоку, а другой за Вову :)) скала Далее следовала тропка, поднимающаяся на вверх. Подъем был не сложен, но из-за того, что солнце палило во всю свою мощь, а на небе было не столь достаточно облаков, чтоб его прикрыть, пришлось немного попыхтеть :) И когда мы нашли небольшой тенек, то все вздохнули с облегчением :) А Сережа так расслабился, что даже предложил перекусить :)) Но мы решили отложить это уж очень заманчивое дело на потом, когда уже полностью поднимемся на скалу. А пока что я съела пару ягодок, ежевики, на которую мне любезно указал Стас :) До нашего прихода, в этом теньке отдыхали туристы, а точнее просто матрасники, которых неторопливо поджидал экскурсионный автобусик в пару сот метров внизу…А судя по тому, что дамы были в купальниках, для них это было не привычно, что нужно еще куда-то забираться, т.к. вид у них был запыханно-уставший :)) Отдохнув, стали дальше подниматься. Стаса заинтересовал небольшой грот, но т.к. всем остальным было лень туда спускаться (чтоб туда добраться нужно было немного по сыпучке спуститься, а потом, следовательно, обратно подняться), мы просто решили подождать его, присев под деревцем. Спустя некоторое время, Стас вылез оттуда довольным, рассказав о том, что гротик маленький, но в стенах виднеется остатки ракушек, явно кто-то из туристов палил там костер, и показал нам пару окаменевших ракушек, которым, судя по всему, миллионы лет, а так же пару патронов, покрытых большим слоем ржавчины. Но, несмотря на рассказанные им интересности, мы все же не решились туда спускаться, и продолжили путь. И вот наконец-то добрались до самой вершины, высота где-то метров 300. на вершине Да, не так у ж и высоко, зато вид открыватся красивый…Вокруг поля, ровно поделенные на участки, которые кажутся лоскутками большого одеяла, впереди какие-то горы в дымке, вокруг кружатся птицы, приятно дует ветерок…Так хорошо…Какие-то туристы приехали на лошадях, мы их сфоткали, а потом они нас всех вместе. Ну и наконец-то мы нашли себе укромный гротик для…правильно… обеденного перерыва, время тогда было чуть больше 12 часов. Каждый достал свои вкусности и объединив все это (на специально взятом мною покрывальце :) мы принялись довольно хрумкать :) Стас сумел меня удивить, честно говоря, я думала, что он питается исключительно изюмом, курагой и т.п., а он достал… большой шматок мяса с салом! Слюни мои стали стекать вдоль скалы, образуя маленькое озерцо :)) С едой мы конечно же молодцы, а воды взяли, как оказалось не очень много, у нас был чай каркаде 1 л, у Серого 1,5 минералки, а у Стаса 2 л воды. Потом пришлось еще взять по литру Живчика и минералки ( со льдом) в сельском магазинчике :) Ну вот, теперь мы сытые и довольные, и даже уже никуда не спешим…Я нашла тоже пару симпатичных окаменевших ракушек. Грот, в котором мы ели, полностью состоит из камня, облепленного ракушками. У раскола В некоторых местах скала дала трещину, и никто сейчас не может сказать, как долго эти куски будут висеть, или все же через некоторое, а может и нескорое время, отломаются окончательно и сползут вниз… Время шло, и мы решили потихоньку собираться и спускаться, только уже с другой стороны, так, для разнообразия. Сережа сказал, что в прошлый раз когда он здесь был, он видел родник, только где именно не помнит. Поэтому спускаясь, мы заглядывали в маленькие расщелины, надеясь все же попить родниковую воду. Но нам попалось только болото, с довольно упитанными лягушками-квакушками :) Я попросила Вову сорвать 3 штучки камыша, они были очень интересной формы, с длинными пимпочками на концах :) А потом, пройдя дальше, я увидела какими вырастают эти камыши, маленькие пимпочки превращаются в длинные, чем-то напоминающие мороженное эскимо :) А еще я нарвала маленький букетик бессмертников :) А еще я нашла пару гильз от пуль, только никто толком мне не сказал, что же все таки за пули были? Сережа сказал, что похоже не строительный пистолет, а Вова со Стасом-либо пневматический, либо сигнальный, или же просто охотничий.

Красота...

Судя потому, что мы видели какую-то большую птицу в воздухе, напоминающего сокола (я даже перышки нашла соответствующие), то вполне могут в этой местности и охотится. Все увидели, что я высматриваю перышки, тоже стали мне помогать в поисках :) Продолжаем дальше спуск, одна тропинка стала ответвляться в сторону, мы решили свернуть на нее, тем более что она шла к речке, Сережа попытался что-то сказать, о том, что эта тропка кажется ему незнакомой, но мы уже спускались вниз :) Нашли еще небольшую полянку с земляникой :) Дальше речка. Вот и приличный мост, хотя и виде трубы, но уже с проложенными рельсами :) Вова все же решил охладиться и пройти через речку. Стали друг у друга спрашивать у кого сколько осталось глотков воды. Стас достал свою бутылку, все попили его теплую воду, кроме меня, Вове пришла идея охладить воду в реке, так что мне достался прохладный глотечек :) Т.к. толком никто не напился, решили зайти в местный магазинчик, и пополнить там запасы :) Вышли на дорогу, стали рассуждать, при каких условиях мы едим и куда, в Белогорск или в Симф? дорога в небеса... Пошли в сторону остановки, мимо пронесся грузовик, до краев наполненный свежескошенной лавандой. Интересно, зачем им ее столько? :) А Сережен нос еще задолго до появление грузовика унюхал знокомый запах, только никак не мог понять, откуда же он :) Потом еще долгое время запах был на всю округу…Дошли, уселись прямо на обочину дороги и стали ждать :) Сначала решили ехать в Симф только при наличии свободных мест, но потом, когда сели в маршрутку, все же махнули сразу в Симф. Потому что кто его знает, когда будет еще следующая маршрутка…Нам повезло больше, чем Сережи, т.к. вскоре освободились 2 место, одно из которых мы с Вовой заняли. Вова даже попытался немного покемарить, склонив свою голову мне на плечо, только что-то это у него не очень хорошо получалось, т.к. при каждой встряски голова сама по себе поднималась :) Количество выпитой воды давала о себе знать, было очень душно…Доехали до западной автостанции Симфа, попрощались, потом каждый сел на свою маршрутку (Сережа сказал, что ему в другую сторону, но как оказалось позже, Сережина маршрутка тоже ехала через ж/д вокзал).

Да, на вокзале движение просто жуткое: большое скопление автобусов, которые не могут даже встать на площадку для посадки, толпы спешащего народа с чемоданами, туристы с большими рюкзаками…А что творилось у касс! Очередь человек 50, причем работало всего 3 кассы, и после того, как мы в нескольких местах заняли очередь, хвосты очереди становились все длиннее и длиннее. Недалеко от нас стоял турист с большим рюкзаком, так ему отмотали полрулона билетов, видать большая компания собралась :) В результате мы купили билеты на 18.10 и около 8 вечера без приключений были уже дома.

В этот воскресный денек у нас по расписанию была горячая вода. Поэтому простирнув наши пыльные вещи, и с большой охотой приняв прохладный душ, а так же перекусив после этого :), с чувством умиротворения и небольшой усталости вскоре из нашей комнаты стал доноситься довольный храп :))

колючка  и горы вид сверху еще вид горы