Поход на Чатыр-Даг

21.05.2005г.

Приближались очередные выходные, и нам (мне и Вове) захотелось выбраться куда-нибудь на природу, а лучше всего в горы! Поэтому решили обратиться к нашему профессиональному гиду, т.е. Вике : ) На вопрос куда мы бы хотели отправиться, мы собственно говоря, ответили, что куда-нибудь в горы. На что Вика ответила: «В горы хотите? Ну что ж будут вам горы ;) ». Как обычно собирали рюкзак часов до 11, а утром очень не хотелось в 5 утра просыпаться…Но это все мелочи, а точнее приятные мелочи : )

Благополучно добрались до Симфа, встретились с Викой, остановились на двух вариантах: либо Демерджи, либо Чатыр-Даг. Решили прийти к единому решению в автобусе. Даже пришлось кидать монетку, которая показала на Демерджи, и мы твердо решили, что нам туда не надо, и что в этот раз мы пойдем на Чатыр-Даг, а доберемся ли до вершины, или нет, это потом посмотрим : )

Не скрою, подъем был тяжеловатый, приходилось частенько останавливаться не передышку. Но долго стоять невозможно было, т.к. со всех сторон атаковали противные комары. У Вовы это был первый "дикий" поход в горы, и он с большим интересом в припрыжку забирался все выше и выше : ) В этот раз мы вместо обычной воды с лимоном решили взять 2 литра апельсинового сока, который пошел просто «на ура».

Вика сказала, что подъем предстоит на протяжении 800 метров. И еще рассказала историю, о некой девушке, которая хотела прогуляться на природе, а попала на Чатыр-Даг, и после чего перестала с Викой разговаривать : ) Мы клятвенно пообещали, что будем себя хорошо вести и передвигать лапы даже на последнем вздохе, а так же не жалеть не о чем : ) Пару раз поперек тропинки, по которой мы шли, лежали большие бревна и я не упускала случая растянуться на них и отдохнуть. А Вове в это время приходилось отмахивать всех окружающих комаров. Вика сказала, что не помнит эту тропу, и скорее всего вообще тут не было. Мда….Но мы обещали : )

А оказалось, что мы довольны быстро (по ее словам) поднялись на… верхнее плато, и что подъем (два часа от перевала) был самым стремительным из всех ее подъемов на Чатыр-Даг. Ну чтож- это радует, не зря пыхтели, значит : ) Погода нас порадовала, было очень солнечно. Но мы оделись, как матрешки-футболка-свитер-куртка, весь набор пригодился ;) С верхнего плата открывались красивые виды, вокруг цвели красивые горные цветы. Мы даже снег увидели! Не поверив своим глазам, подошли поближе, немного поиграли в снежки, а я еще слепила сердечко из снега, выложив вокруг можжевеловыми веточками ;) Народу было довольно много, шли либо по пару человек, или же группами, человек по 10…Поднялись на Эклизи-Бурун, второй раз за свою жизнь : ) Красота неописуемая!!! Вот именно ради такой красоты даже не жалко встать в 5 утра, провести несколько часов в дороги, преодолеть крутой подъем, и потом, уже стоя на вершине оглянуться вокруг и сказать-как как красиво!!! Спустились немного с вершины и увидели спортивный самолет, который, словно птица кружился в небе, показывая фигуры высшего пилотажа. Аж сердце замирало, я представляю, какого было людям, сидящим внутри…

Полюбовались, пофотографировались и пошли мы по тропе по направлению к Ангар-Буруну. А что, неплохая идея, раз уж решили на Чатыр-Даг идти, так надо отметиться по всей программе : ) На Ангар-Буруне был сильный ветер, за день мы очень хорошо подзагорели, а точнее сгорели : ) Пообедали плотненько, раньше удавалось только немного перекусить :) Так хорошо припекало солнышко, что удалось даже немного покемарить, лишь изредка я лениво поднимала веки, чтоб убедиться, что я на самом деле в горах, и более, на вершине Чатыр-Дага, и что мне все это не сниться : )

Спустились на нижнее плато, по дороге встретив парапланеристов, несущих свое тяжеленное оборудование наверх. Они порасспрашивали про направление ветра наверху и в шутку предложили нам полетать с ними.

Прошли по кромке обрыва, мимо таблички на Тисовое ущелье и дальше медленно и печально по дороге в сторону тропы на Перевальное. Была еще идея зайти в пещеру Эмине-Баир-Хосар, но по времени мы уже никак не успевали. Плато пестрило разноцветными цветами - сиреневые, желтые, с кустами ярко-красных пионов. Мне очень захотелось нарвать букетик пионов, и я не удержалась и сорвала 9 красненьких бутонов. Я даже и не думала, что они такие ароматные….

Начался долгий, нудный спуск, не сыпучка, но что-то похожее. Когда ноги сами отказываются спускаться и хочется присесть на корточки и никуда больше не спешить…Ну не люблю я такие спуски, что ж поделаешь…Вова смотрел на меня печальными глазами, желая всем сердцем мне чем-нибудь помочь. В результате он просто подхватил меня в охапку и посоветовал периодически лишь тихонько перебирать лапками, за что ему большое спасибо : ) Немного даже бубнила, но это я так, по доброте я своей душевной : ) Спустились какому-то озеру, где местные рыбаки ловили рыбу…Выйдя к дороге сразу же сели в автобус, правда он был очень забит и мне пришлось садиться на ручки, но я думаю, что Вова на меня не в обиде : ) Приехали на вокзал, попрощались с Викой, пообещав, что это не последний совместный наш поход, мы отправились в Евпаторию…

Букетик пионов был в плачевном состоянии, но маме его удалось освежить, и на следующий день он выглядел как новенький! А еще я принесла большой гранитный камень, на память о Чатыр-Даге…Мы обязательно туда еще вернемся, хотя бы для того, чтоб побывать в пещере Эмине-Баир-Хосар : )